А В НАШЕМ ДОМЕ ПАХНЕТ ВОРОВСТВОМ

В "Труде" от 17 января была опубликована статья "Кинокрады" - о процветании пиратской аудио- и видеопродукции в России. Публикация вызвала оживленную полемику со стороны читателей на сайте "Труда". Мнение аудитории разделилось кардинально, каждая из сторон свою позицию мотивирует достаточно определенно и жестко. Мы публикуем подборку читательских откликов. Орфография и лексика сохранены.

Nik: Я считаю, что пиратам надо в пояс поклониться за то, что снабжают нас дешевыми, хотя и не слишком качественно записанными фильмами. Всегда покупал и буду покупать только пиратские диски, ибо с моей зарплатой на лицензионные лучше не замахиваться...
Василий: После работы в переполненном транспорте ехать в кинотеатр, а потом тем же переполненным автобусом возвращаться домой? Нет уж, увольте. Какой аншлаг возможен нынче в кинотеатрах? Разве что приезжие, не утомленные давками, двинут туда.
ReAnimator: Если вы, уважаемый, боитесь давки, то не ходите в кино. В этой ситуации в нормальной стране человек заходит в магазин и берет ЛИЦЕНЗИОННОЕ видео (конечно, не за 5 евро, а дороже). А у нас даже в торговых центрах и специализированных магазинах рискуешь купить черную экранку в "лицензионной" упаковке.
Nifel: Ага. Они снимают, простите, г..., а я буду тратить немалые деньги для того, чтобы убедиться, что это действительно г...? Лицензионный DVD - около 300 р, поход в кинотеатр на вечерний сеанс - столько же, а после просмотра фильма понимаешь, что тебя попросту накормили откровенным фуфлом и деньги были потрачены зря. За хороший фильм мне не жалко и 300 р. отдать, что я и делаю, когда покупаю DVD. Если фильм понравился в кинотеатре, беру лицензионку без раздумий. Но чаще бывает иначе. Реклама фильма - на миллионы, а сам фильм едва на копейку тянет. Зачем я буду платить большие деньги за некачественную продукцию?
Сергей: А мне кажется, сначала цены надо снизить в кинотеатрах. Не в Америке живем, а наши кинодеятели мечтают об американских доходах. Хотел сходить с семьей на "Волкодава" в нашем городе, а как узнал цену - 180 р. за билет, так и присел. Это мне надо было выложить 720 р. за один просмотр? Вы знаете, эта сумма очень сравнима с моей зарплатой. Я уж лучше подожду, пока "Волкодава" через годик прокрутят по телику, потому что настрой мой сбит такой сумасшедшей ценой, и уже нет желания и пиратский диск покупать.
Рената (Германия): А зачем покупать металлолом? Сети видеотек еще не создали, что ли? Даже самые лучшие фильмы годны для просмотра раз в год, а то и в 5 лет... За распространение пиратской продукции в Германии можно получить срок до 5 лет - это касается и распространителей через интернет. Был забавный случай, когда к одному солидному бюргеру рано поутру заявилась полиция с обыском, обвиняя его в распространении пиратских фильмов, и арестовала компьютер. Бюргера напугали основательно, но он оказался непричастен к таким делам. Просто его сосед в многоквартирном доме сел на его радиоволну компьютера, связывающую его с интернетом, и скачивал - обменивался пиратскими фильмами. А бюргер ни сном, ни духом, так как имел неограниченный доступ к сети. Отделался лишь штрафом 2500 евро (не принял меры к предотвращению использования интернета третьим лицом), а его соседу дали по полной...
Вак: Правильно, так и должно быть в свободном (от совести) обществе: власть защищает интересы крупных производителей (тех, кто власть кормит). Ну а в России с ее творческим народом подобные штучки неуместны.
Zh-zh: Никто не станет покупать у пиратов, если будет где купить лицензионные диски. Я не люблю ходить в кино - не нравится слушать, как кто-то комментирует происходящее на экране, ест поп-корн, пьет пиво. Почему свежие фильмы принуждают смотреть только в кинотеатрах? А точек продажи лицензионных дисков в 30 раз меньше, чем пиратских, да и фильмы там продают не все, какие выходят, и гораздо позже, чем к ним еще сохраняется интерес.
ReAnimator: Дикая страна - дикие нравы. Пиратство в России неистребимо, как и в Китае, по экономической причине, т.к. большинство населения - за чертой бедности. Но посмотрите, что они снимают - это же примитивные кальки под Голливуд, который в России так принято хаять. Сколько крику было: "Волкодав" сожрет "Властелина колец" и т.п.! Не смешите! В лучшем случае жалкая пародия на "Эрагон". И за это берут немалые деньги - по среднероссийским меркам. Не вижу ни одной своей идеи у модных нынче молодых режиссеров - Кончаловского, Бекмамбетова... А ведь интересных тем - только руку протяни.
Дед: К вопросу об авторском праве - пусть столяр, сделавший стул, получает по копеечке с людей, присевших на этот самый стул.
РОН: Я согласен с Дедом. Почему-то зациклились на авторском праве песенников и киношников. По большому счету они работают по некоему трафарету: при певце - непременно пляшущие девочки, мелькание прожекторов. Пожалуй, те девочки, которые полуголыми пляшут за спиной певца или певицы, больше достойны высокой оплаты, ибо в основном на них и смотрят зрители, по крайней мере, мужики. Больше всех кричат об авторском праве и создатели боевиков, отштампованных по голливудской кальке. Ничего нового ведь там нет. Любой работяга на заводе прилагает к делу свой талант, свою квалификацию, трудолюбие, наконец. Я сам сэкономил немало вольфрама и других материалов, работая на заводе, однако почему-то никто не радеет за мои авторские права. Если следовать этой логике, я должен принять меры к тому, чтобы уничтожить те машины, которые выпущены с моим участием. Просто радетели авторских прав придумали очередную отмазку, чтобы получать неподкрепленные трудом деньги.
Пурген Гургенович: Реклама - двигатель торговли. А кино и искусство - две вещи почти несовместные с некоторых пор, к сожалению, благодаря узколобым, но жадным до денег продюсерам (слово-то какое похабное) и режиссерам. И примкнувшим к ним "незаменимым" безруковым, куценкам, пореченковым и прочим архи-супер-пупер-популярным и востребованным, с позволения сказать, актерам, прости, Господи.