Счастье по рецепту

Состоялась 67-я церемония вручения «Золотых глобусов»

На этот раз «Золотой глобус» никак не отметил интеллектуальное кино, обычно награждаемое в пику предстоящему «Оскару».

Почетная награда имени Сесила Б. де Милля была вручена Мартину Скорсезе, который сказал, что фильмы надо беречь, потому что они хранят память о том времени, когда были сняты.

Довольно быстро стало ясно, какая картина будет хранить память о зиме-2009/2010: лучшим фильмом стал «Аватар», лучшим режиссером — Джеймс Кэмерон. Получая награды, Кэмерон немного поговорил на языке на’ви, словно намекая на то, что есть, конечно, и лучшие миры, но, в общем, и здесь все неплохо получилось. «Повелителю бури» Кэтрин Бигилоу, который американские критики оппозиционно считали главным конкурентом «Аватара», не досталось ничего вообще, Джейсон Рейтман с фильмом «Мне бы в небо» после шести номинаций получил только приз за сценарий, в очередной раз доказывая, что фильмам по-настоящему тонким довольно часто приходится пасовать перед чужим грубоватым напором.

В частности, напором политкорректности, которая уже давно является необходимой составляющей в рецепте претендующего на какую-либо награду фильма. В списке победителей оказались фильм Джона Ли Хэнкока «Невидимая сторона», за роль в котором получила награду Сандра Баллок, и картина Ли Дэниэлса «Тужься», которая принесла «Золотой глобус» за роль второго плана актрисе Мо’Ник. В первой истории зажиточная семья берет на воспитание афроамериканца и помогает ему найти себя, во втором — беременная афроамериканка-подросток с избыточным весом встречает учительницу, которая также помогает ей найти себя. Сюжет фильма Ли Дэниэлса находится в опасной близости от анекдота об одноногой темнокожей многодетной защитнице животных, которую выбрали президентом США, однако картину признали лучшей на фестивале в Торонто, и разговоры о потенциальном «Оскаре» по-прежнему не утихают.

С некоторой натяжкой к меньшинствам можно отнести и людей, предпочитавших здоровому образу жизни пьянство и алкоголизм, но решивших раскаяться. Таков кантри-музыкант — герой Джеффа Бриджеса из фильма Скотта Купера «Сумасшедшее сердце» (приз за лучшую мужскую роль в драме), и таковы же веселые герои ставшего лучшей комедией фильма Тодда Филипса «Мальчишник в Вегасе», оригинальное название которого переводится как «Похмелье».

То, что именно в этом состоянии когда-то ежедневно пребывал Роберт Дауни-младший, уже пора забыть. Позитивный период в его жизни продолжается, и пусть длится вечно: «Золотой глобус» за роль Шерлока Холмса получен актером вполне заслуженно. Как и награда изумительного Кристофа Вальца за роль в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, который тоже претендовал на призы за лучший сценарий и лучшую режиссуру, но кэмероновским синеньким удалось затмить даже убийство Гитлера.

Уже отмеченная «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах «Белая лента» Михаэля Ханеке, открывавший тот же Каннский фестиваль мультфильм Пита Доктера и Боба Питерсона «Вверх» — их награды, как и выбор Мэрил Стрип лучшей актрисой комедийного фильма (приз вручили за «Джули и Джулию», но номинировалась Стрип еще и за «Простые сложности»), не вызывают никакого удивления. В прошлом году вышло много хороших мейнстримовских картин — именно это направление превалировало в номинациях на нынешний «Золотой глобус», и остается только жалеть о том, что количество призов ограничено. А к Джеймсу Кэмерону, пожалуй, теперь стоит относиться так, как когда-то болельщики Формулы-1 относились к Михаэлю Шумахеру: понятно, что он победит, и оставим его в покое, а вот кто займет остальные призовые места, действительно интересно.

Лауреаты

Главные награды 67-го «Золотого глобуса»

 

Джеймс Кэмерон, «Аватар» - Лучший фильм, лучший режиссер.

 

 

 

 

 

Джефф Бриджес, фильм Скотта Купера «Сумасшедшее сердце» - Лучшая мужская роль в драматическом фильме.

 

 

 

 

Роберт Дауни-младший, фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс» - Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле.

 

 

 

 

 

Сандра Баллок, фильм Джона Ли Хэнкока «Невидимая сторона» - Лучшая женская роль в драматическом фильме.