АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Русский многосерийный боевик завоевывает телеэкран. Вслед за "Улицами разбитых фонарей", больше известными под названием "Менты", питерская компания "Русское видео" по заказу телесети ТНТ продолжает снимать "Агента национальной безопасности". Можно лишь гадать, какие еще преступления ухитрится распутать герой сериала агент Леха Николаев. По мере того, как он в каждой новой серии разгадывает очередную тайну, молодой актер театра Ленсовета Михаил ПОРЕЧЕНКОВ, исполнитель этой роли, становится все более популярным.

- Миша, говорят, вы учились в военно-строительном училище, потом неожиданно бросили его и поступили в театральный институт.
- Ничего неожиданного в этом повороте не было. Я с первого класса хотел стать актером, пожарным или космонавтам. А в училище поступил потому, что мама хотела приобщить меня к порядку: в старших классах я совсем разболтался. Но, увы, меня отчислили за десять дней до выпуска. Кстати, все из-за той же дисциплины. Я тогда увлекся боксом, даже стал кандидатом в мастера спорта, но кровь по молодости бурлила в жилах, и я все время ввязывался во всевозможные потасовки. Вот и недоучился. А потом сразу поступил в театральный. Теперь-то я могу только благодарить начальника училища, который раньше меня понял, что мое место вовсе не в армии.
- А кто ваши родители?
- Очень хорошие люди. Мама - строитель, папа - моряк дальнего плавания, сейчас он на пенсии. Я единственный сын в семье, и они меня очень любят, очень трепетно относятся к моей работе и всячески мне помогают.
- Как вы ухитряетесь столько успевать - работа в театре, съемки все новых и новых серий "Агента..."?
- Тяжело, конечно, бывает. В театре я работаю уже три сезона, занят в шести репертуарных спектаклях из двенадцати, и это серьезные, большие роли. У меня прекрасные отношения с нашим главным режиссером Владиславом Пази, он нисколько не препятствует работе в кино. А на студии всячески идут мне навстречу, чтобы я успевал работать в театре. И я стараюсь все успевать и даже делаю на питерском ТВ программу об оружии под названием "Арсенал". Стрелять я люблю и умею это делать не только в кино...
- А что вы можете сказать о работе с режиссером Юрием Бутусовым? Вы ведь заняты в нескольких его спектаклях, в том числе и в показанном прошлым летом в Москве "Ожидании Годо" Беккета?
- Я считаю, что мы делаем очень серьезные вещи. Одни только названия спектаклей, поставленных Юрием Николаевичем, о многом скажут: "Войцек" Бюхнера - сложнейшая, так и не дописанная автором пьеса, "Калигула" Камю - произведение с глубочайшим философским смыслом.
- А что у вас за роль в "Калигуле"? Главная?
- Нет, главную роль - Калигулы - играет мой друг, прекрасный актер Константин Хабенский, а мне досталась роль Геликона. В этой пьесе мы "хулиганим", делая серьезные вещи. И пока нам хватает для этого задора и юмора.
- Не поделитесь своей актерской мечтой? Что хотелось бы сыграть?
- Моя любимая пьеса - "Дядя Ваня" Чехова. Все мои амбиции как драматического актера могли бы реализоваться в такой работе. Хотя в студенчестве я с огромным удовольствием играл в чеховском водевиле "Медведь", там была чудесная характерная роль, и мне бы очень хотелось вернуться к ней опять.
- А как вы относитесь к своей роли в "Агенте национальной безопасности"?
- А как можно относиться к персонажу, сделавшему тебя знаменитым? Конечно, с огромной симпатией и благодарностью. Но если серьезно, то играть героя, который постоянно кого-нибудь выручает, рискуя при этом не только репутацией, но и жизнью, - безумно интересно. В этом фильме есть все, в чем так нуждается сегодня зритель: и положительный герой, и напряженное действие, и юмора достаточно, что в принципе нетипично для боевиков, где зачастую все выглядит слишком примитивно.
- Вы ведь снимались в кино не только в России, но и за рубежом. Какие впечатления?
- Я снимался в Германии в фильме "Рядом со временем" молодого, но уже известного у себя на родине режиссера Андреаса Кляйнерта. Это история российского солдата, который после вывода советских войск остается в Германии, попадает в немецкую семью и фактически разрушает ее. Происходит своего рода столкновение двух миров: Запада и Азии, и азиат оказывается более устойчивым и цепким в жизни. Вот этого азиата я и играю. Фильм получил в Германии несколько наград, но у нас немецкое кино практически не известно. Знают и смотрят только Фассбиндера. Так что сомневаюсь, что этот фильм дойдет до нашей аудитории.
- Расскажите немного о своих кинопредпочтениях. Кто из режиссеров вам нравится?
- Одно время я очень любил Тарантино, потом увлекся Копполой. Мне очень нравится Спилберг. Думаю, что его фильм "Спасая рядового Райана" по спецэффектам не имеет себе равных. Фантастически хорошие фильмы снимает югослав Эмир Кустурица, люблю его "Время цыган". Из наших мне очень нравится Герман. Из молодых - Тодоровский, Хван, Месхиев. С ними мне хотелось бы поработать. С Димой Месхиевым это уже получилось: я снялся в его "Особенностях национальной политики".
- А в актерской профессии кого выделяете? Есть любимые?
- Из западных очень нравится Джек Николсон. Бездна обаяния, но главное - какая-то дьявольщинка, которая просто завораживает во всем, что он делает. Нравятся Дастин Хоффман, Роберт Де Ниро, Брюс Уиллис. Из наших очень люблю Вячеслава Тихонова. Просто гениальный актер! За роль в фильме "Они сражались за Родину" в Америке ему точно дали бы "Оскара". Очень нравятся работы Шукшина. В нем удивительное сочетание жесткости, с одной стороны, а с другой - трогательности и нежности.
- Можете представить свою жизнь без театра? Вдруг в один прекрасный момент возьмете и совсем уйдете в кино?
- В жизни, разумеется, все случается. Но пока я просто думать о таком не хочу. В театре тяжелая низкооплачиваемая работа, но она необыкновенно интересна. Это работа для души, для сердца.
- А правда, что вы собираетесь запеть в сериале?
- Почему бы и нет? Хотя и говорят, что у меня нет ни голоса, ни слуха. Когда душа просит, могу и спеть. Во время гастролей театра во Франции я пел во время концерта песни Гарика Сукачева, которого очень люблю, и меня хорошо принимали.
- Ваши актерские гонорары дают вам возможность вести достойный образ жизни?
- Если сравнивать с теми, кто играл Джеймса Бонда, то, конечно, нет, но на нашем российском уровне все не так уж плохо. Слава Богу, у меня теперь своя квартира, и мама организовала в ней прекрасный ремонт.
- В сериале вы прекрасно управляетесь с самой разной техникой, гоняете на мотоцикле, великолепно смотритесь за рулем. А своя машина у вас какая?
- "Волга" ГАЗ 31-10. У меня были и иномарки, но сейчас езжу на "Волге". Она у меня рабочая "лошадка", все время выручает.
- Кто возится с рабочей "лошадкой"?
- Я не безрукий инвалид и кое-что умею, но машиной сам не занимаюсь - некогда. Выручает мастер.
- Как относитесь к политике? Следите за тем, что происходит в стране?
- Когда мы снимали "Особенности национальной политики", я окончательно понял, что политика - грязное дело. Событиями в "горячих точках" я, конечно, интересуюсь, там настоящие люди есть. А в целом, как мне представляется, политика - фальшь и большое вранье.
- Одни считают, что второе тысячелетие закончилось в прошлом году. Другие - что мы еще только к нему приближаемся. Не вникая в тонкости хронологии, как вы к этому относитесь? Верите в мистические прогнозы? На что надеетесь?
- Вообще я человек суеверный. Верю в разные приметы и в то, что у каждого есть свой ангел-хранитель, но конца света не боюсь. Страха перед наступающим тысячелетием нет. Надеюсь, что будущее принесет мне еще много интересных ролей.