07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ СПАСЕНА: ПИВО СНОВА ПОЯВИТСЯ НА СТАДИОНАХ

Шевченко Алексей
Опубликовано 01:01 19 Февраля 2008г.
Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект, снимающий запрет на рекламу пива на российских стадионах. С инициативой выступил президент Российского футбольного союза Виталий Мутко. Он считает, что действующий закон ставит под угрозу проведение в Москве нынешней весной финала Лиги чемпионов.

Закон "О рекламе" вступил в силу 1 июля 2006 года. В частности, он запретил российским пивоварам размещать с 7 до 22 часов рекламные ролики на ТВ и рекламировать пиво в спортивных сооружениях и в 100 метрах вокруг них.
В РФС убеждены, что запрет может ударить по их международным планам. Союз уже получил принципиальное согласие UEFA на проведение 21 мая в "Лужниках" финала Лиги чемпионов. Однако остается опасность, что крупные пивные компании (а именно они являются одними из главных спонсоров UEFA) могут в последний момент настоять на другой кандидатуре. Они просто не захотят спонсировать мероприятие, на котором не будет их рекламы.
Другая причина - из-за действующего запрета страдают многие спортивные клубы. Российская футбольная премьер-лига какое-то время проводилась под эгидой одной из пивных компаний и чувствовала себя совсем неплохо. Кроме того, ряд футбольных и хоккейных команд имели партнерские договоры с пивными марками, что улучшало их финансирование.
Впрочем, проблемы команд вряд ли бы так уж заинтересовали депутатов. Виталий Мутко поступил более хитро. Он отметил, что реклама пива помогла бы в финансировании строительства спортивных объектов в Сочи. А мешать проведению Олимпийских игр у нас мало кто решится.
Потому в РФС не исключают, что Госдума оперативно рассмотрит законопроект. Изменения, в частности, вносятся в ст. 22 Федерального закона "О рекламе" и предусматривают отмену ограничения "на рекламу средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также производимых ими товаров, выполненных в виде словесных обозначений, содержащих исключительно название продукции или наименование юридического лица".
Что касается российских футбольных клубов, то их реакция на возвращение пивной рекламы везде была положительной. Практически во всех клубах премьер-лиги высказались в духе "давно пора".
РЕКЛАМА ПИВА НА СТАДИОНАХ: ЗА И ПРОТИВ
Алексей КЕДРИН, пивоваренная компания "Балтика":
- Нам не очень ясна суть инициативы главы Российского футбольного союза. Если речь идет о том, чтобы отменить запрет на организацию рекламы во время международных соревнований, проводимых в России, то для спорта это в целом хорошо. Однако для нашей компании отмена в таком виде мало что изменит. Было бы логичнее, если бы депутаты отменили запрет не только для международных, но и для внутренних соревнований.
Алексей ГОЛИКОВ, пресс-атташе ФК "Торпедо" (Москва):
- Реклама пива обязательно присутствует на чемпионатах Европы и мира. Она является непременным атрибутом футбольных стадионов во Франции, Германии, Англии. В последней единственное ограничение на употребление пива во время матча - его нельзя пить в месте, откуда видно футбольное поле. В баре, в сторонке - пожалуйста. Я убежден, что если бы сейчас весь мир отказался от рекламы этого напитка, то пострадал бы в первую очередь сам футбол.
Виталий МУТКО, глава Российского футбольного союза:
- Для того чтобы заполучить событие такого масштаба (проведение финала Лиги чемпионов. - "Труд"), нужно было дать определенные гарантии. В том числе и по рекламе пива. Этот вопрос по-прежнему открыт, не решен. Мы пытаемся найти выход из положения. Ограничения на рекламу пива на спортивных сооружениях лишают российский спорт примерно 20 миллионов долларов в год. Это тормозит развитие национально значимых видов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников