24 мая 2017г.
МОСКВА 
19...21°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 56.56   € 63.62
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 19 Марта 2004г.
Что ни день, закрываются для проезда автотранспорта улицы, площади, идет ремонт. В строительных лесах старинные дома уже не только исторического центра. Горожане ворчат: опять не проехать, не пройти, как это было во время подготовки к 300-летию Петербурга.

Что делать? Много лет в "северной столице" дома в основном разрушались, дороги ветшали. Ремонт проводился выборочно, косметический. Лишь ближе к юбилею началась реконструкция "всего и вся".
Основные работы пришлись на начало прошлого года, непосредственно перед празднованиями. Ходили разговоры, что если что-то не успеют сделать, так несделанным и останется, а что не успеют начать - это уже до следующей "круглой даты".
Городские начальники, правда, всячески уверяли: продолжение последует! Их обещания на сей раз, как видим, подтверждаются.
Реконструировали многокилометровое Таллинское шоссе, ведущее, в частности, в Красное Село. Это одна из основных магистралей южного направления. Движение здесь активное, в том числе большегрузного транспорта. Ездить было сущим мучением: выбоины, трещины, ухабы. Теперь шоссе почти не уступает "правительственной" Петергофской трассе, что ведет к Константиновскому дворцу в Стрельне, куда регулярно приезжают высокопоставленные гости города.
Обновились Нарвский и Лермонтовский проспекты, Октябрьская набережная. Открыли наконец и ту часть многострадальной Садовой улицы, что связывает Московский и Вознесенский проспекты... Это все ведущие артерии мегаполиса. Если бы еще и улицы меньшего масштаба привели в порядок!..
В 2004 году на ремонт дорог, а также на строительство новых трасс выделили 8,9 миллиарда рублей из городского бюджета и 9,1 миллиарда - из федерального. "Городские миллиарды" будут направлены, как говорят, на реконструкцию дальней от центра части все той же Садовой (от Вознесенского проспекта до площади Тургенева) и ремонт некоторых других улиц. Что касается средств федеральных, то они предназначены для сооружения новой правительственной трассы, которая призвана связать аэропорт "Пулково" с "морской резиденцией президента" в Стрельне. Нынешняя трасса, пролегающая по Волхонскому шоссе (прошлой весной на ее ремонт ушла не одна тысяча долларов), всем хороша - и качеством дорожного полотна, и разметкой, и открывающимися за окнами авто видами - кроме главного: когда ее перекрывают для проезда VIP-персон, парализуется движение на многих прилегающих магистралях юго-запада Петербурга.
Дороги все еще остаются "ахиллесовой пятой" Питера. А "слабым звеном" стали бывшие праздничные авралы. Многие здания из тех, что были торжественно открыты в мае "после капитальной реконструкции", теперь вновь на этой самой реконструкции. Пример: главпочтамт. В мае он весь утопал в цветах. Сотрудники были одеты в новенькие фирменные костюмы. Зал оснащен современной электронной сервисной системой, призванной избавить посетителей от томительного стояния в очередях. И трех месяцев не прошло после этого, как большой светлый зал опять перекрыли, начав в центральной его части ремонт полов. К этому времени вышла из строя и почти вся "суперновая" электроника...
Схожая ситуация с "историческим новостроем" - Перинной линией Гостиного двора. Уничтоженное в начале 60-х при строительстве станции метрополитена здание Перинных рядов решили восстановить несколько лет назад. Начали - за год до юбилея. К майским дням здание поставили. С внутренней же отделкой не успевали. Тогда наскоро привели в порядок территорию вокруг, там и устроили "торжественное открытие" - как водится, с шампанским и оркестром. Потом снова все двери закрыли, стали "доводить до ума".
И дорогам, и зданиям с юбилеем все-таки повезло: пусть и с некоторыми задержками, но их все же приводят в порядок. Знаменитые питерские каналы в этом плане явно обделены. И не по вине чиновников из городской администрации. Те регулярно чистят водоемы. Делали это и незадолго до майских торжеств. А потом еще раз - вскоре после юбилея, до самых заморозков. И что же - количество мусора, грязи в петербургских каналах, известных своей красотой на всю Европу, превышает в квартал годовую норму!
Самое грязное дно, как определили специалисты, - у малых рек: Таракановки, Смоленки, Екатерингофки, Черной речки. Что только не достают оттуда, начиная с телефонов, холодильников, телевизоров советских марок и кончая... раритетной книгой начала ХХ века! Эту книгу "водоочистители" передали реставраторам одного из музеев, которые пытаются восстановить ее... Культура граждан российской "культурной столицы", будем откровенны, давно не соответствует такой аттестации.


Loading...





Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?