07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"НЕ СТРАШНАЯ" РЕФОРМА

Ухов Евгений
Статья «"НЕ СТРАШНАЯ" РЕФОРМА»
из номера 050 за 19 Марта 2004г.
Опубликовано 01:01 19 Марта 2004г.
При слове "реформа" многие россияне хватаются за свой карман. Но на этот раз можно не волноваться. Объявленная президентом административная реформа неприятностей простым гражданам не сулит. О ее особенностях говорил на встрече с прессой директор Института глобализации Михаил Делягин.

Административная реформа должна бы привести к сокращению чиновного аппарата. Но пока на фоне сокращения министерств и вместе с тем создания значительного количества федеральных агентств и служб говорить о сокращении аппарата, считает Делягин, можно с большой натяжкой.
А вот что стоит приветствовать, так это попытку создать единую "вертикаль" взаимодействия между различными министерствами и ведомствами. С подачи главы государства реализуются разработанные еще в 1996 году положения административной реформы, предполагающие трехуровневую структуру правительства. Высший уровень - министерства, под ними - федеральные службы, агентства. Суть трехуровневого управления предполагает разделение функций: министерства будут определять политику, федеральные службы - осуществлять контроль и надзор, агентства возьмут на себя техническую часть...
Правда, полагает Михаил Делягин (не один год поработавший в правительстве), в итоге в одних министерствах может возникнуть крен к "размыванию ответственности", в других - к слиянию функций и усугублению конфликта интересов. Но порядка будет больше. Потому что мы переходим к американской модели управления, где каждый министр несет полную ответственность за свою отрасль. Хотя западная система управления у нас странным образом сочетается с советской системой назначения, когда каждому начальнику заместителя подбирает вышестоящий начальник. В результате начальник не может приказывать подчиненному, потому что не он его назначал...
Много вопросов вызывает перераспределение функций между ведомствами. Можно только приветствовать, что налоговая служба влилась в структуру Минфина. А вот почему межнациональными отношениями теперь будет ведать Министерство культуры и массовых коммуникаций? С таким же успехом, заметил Делягин, эту сферу можно передать аграрному ведомству. Министерству здравоохранения добавили социальное развитие. И создание Министерства транспорта и связи выглядит не очень логично, ведь это слишком разные сферы. Не меньше вопросов к персоналиям. Например, М. Зурабов, к которому много вопросов по пенсионной реформе, получил в управление очень непростое Министерство здравоохранения и социального развития...
По мнению М. Делягина, отныне экономическую политику будут осуществлять значительно усиленные Минфин и Минэкономразвития. В этих условиях не совсем пока понятна роль единственного вице-премьера А. Жукова. Похоже, ему уготована миссия посредника между премьером и амбициозными министрами.
Тем не менее реформа началась, и нам остается наблюдать за развитием событий.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников