ПЛАТИТЬ ЗА МОБИЛЬНИК БУДЕМ В ЕВРО?

Новая редакция Закона "О защите прав потребителей" запрещает указывать цены на товары и услуги в у.е. и иностранной валюте, но это требование продолжают игнорировать в ряде автосалонов, магазинов и компаниях сотовой связи. Свое возмущение в связи с нарушениями закона высказал глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Примечателен пример по Москве. Не обращая внимания на закон, представители отдельных сотовых компаний и вовсе открыто предлагают в прессе прямо-таки драконовские меры - перевести тарифы с долларов на евро. Причина этого понятна: аналитики периодически предсказывают доллару дальнейшее падение. А тарифы в евро могут обезопасить бизнесменов от возможного падения доходов.
Внешне кампания по "внедрению" евровалюты может выглядеть очень даже привлекательно, ведь тарифы на звонки в у.е., если верить рекламе и прайс-листам, станут меньше. Но так ли это? Фактически же 30-процентная разница в стоимости доллара и евро с лихвой компенсирует сотовым фирмам затраты на дорогостоящие рекламные кампании. Разумеется, деньги на это пойдут из кармана потребителей, которым в рублевом эквиваленте придется тратить на связь больше.
Избежать такого мрачного развития событий можно, установив в Москве тарифы на сотовую связь в рублях, как это действует в других городах России. Допустим, звонок стоит 7 рублей, а короткое сообщение - 2 рубля, причем с учетом всех налогов. И рекламные цифры не расходятся с реальными: сколько написано, столько и заплатил. Такой шаг не только снимет все противоречия с действующим законом, но и повысит доверие абонентов - ведь так честнее и проще. Отважатся ли на это связисты - покажет время.