03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШКОЛА COCA-COLA

Немытых Юрий
Опубликовано 01:01 19 Марта 2008г.
Есть компании, которые нужно упоминать в резюме как можно чаще. Одна из них - Coca-Cola. "Труд" выяснил почему.

Валерий из Санкт-Петербурга работает на заводе "Электробалт" менеджером отдела маркетинга и продаж. Ему постоянно поступают заманчивые предложения от различных компаний. Например, от изготовителей соков. "Сейчас приглашают на должность заместителя генерального директора, предлагают руководить коллективом 400 человек", - хвастается Валерий. Одна из главных причин внимания рекрутеров - строчка в резюме "проработал 5 лет в Coca-Cola на должности торгового представителя по работе с ключевыми клиентами".
Это лишь частный случай общей тенденции на рынке труда. Бывшие и нынешние сотрудники международной компании в большой цене. В первую очередь у конкурентов - производителей и дистрибьюторов соков и напитков. Некоторые из них даже пишут в вакансиях: "сотрудников Coca-Cola принимаем без собеседования". Как правило, такой человек в другой компании получает должность на ступеньку выше, чем занимал ранее. Анна Михайлова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра "Юнити", подтверждает: "Как известно, случайные люди в Coca-Cola не задерживаются, поэтому 60% работодателей однозначно за таких кандидатов, а некоторые даже специально просят ребят оттуда".
Впрочем, и в любой другой отрасли, упоминание Coca-Cola в качестве предыдущего места работы добавляет шансов соискателю. Основных причин три.
ПРИЧИНА N1 - БИЗНЕС-УЧЕБКА
Сотрудники компании одни из самых дисциплинированных. Региональный директор по Югу России "Coca-Cola HBC Евразия" Олег Подгорный объясняет это мощной корпоративной культурой: "Если у торгового представителя начинается рабочий день в 8.30, а он явится на десять минут позже, на него в первую очередь косо посмотрят коллеги. Так не принято. Никому в голову не придет, имея 25 торговых точек, объехать за день 20, а про пять забыть. Люди, которые этого не понимают, у нас не приживаются".
В реальности это еще и жесткий график работы и немаленькие нагрузки. Александр вспоминает: "Coca-Cola - это армейская школа: постоянная рутина, "привязанный" к уху телефон, рано утром приходил на работу, освобождался иногда только в 2 ночи, за это время даже чаю попить не успевал". Примерно то же самое рассказывают десятки известных российских топ-менеджеров: как сложно было наняться на работу, справляться с нагрузкой, какие жесткие нормы и требования приходилось выполнять. Но у всех этих рассказов нет негативной окраски: звучит скорее сдержанная благодарность к школе жизни. Если справлялся с нагрузкой в Coca-Cola, справишься везде.
ПРИЧИНА N2 - РАЗВИТИЕ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Наталья Нестерова, менеджер по нормативному регулированию и вопросам экологии "Coca-Cola HBC Евразия" работает в компании 11 лет. Больше всего после прихода сюда ее поразила открытость топ-менеджмента: "Здесь свободно можно прийти к любому руководителю и обсудить любые вопросы, связанные с работой. Даже к генеральному директору, если он свободен. В таком общении сотрудники получают ценные знания из первых рук. Кроме того, существует программа воспитания преемников: каждый начальник специально воспитывает из одного из своих подчиненных себе замену. Каждый сотрудник составляет на будущий год список тех навыков, которые ему нужно развить, и ему помогают в этом".
ПРИЧИНА N3 - СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
Действует постоянно, на всех уровнях. В описании Олега Подгорного она выглядит так. Новичок - торговый представитель, перед тем как приступить к работе, проходит недельный вводный курс - "История компании и специфика продукта". Затем двухдневный курс "Базовые навыки продаж". Раз в неделю - коучинг с начальником на маршруте. Плюс тренинги, как продавать в киоски, супермаркеты и т.д.
Супервайзер, который руководит продавцами, помимо вышеозвученного проходит курс "Базовые навыки управления" и тренинг по коучингу. Директору регионального филиала дополнительно нужно пройти двухнедельный курс вхождения в должность, во время которого его натаскивают функциональные начальники по логистике, финансам, бухгалтерии - всего около десяти. Затем стажировка у человека, занимающего аналогичную должность, но уже добившегося успеха в ней. Плюс множество управленческих тренингов.
Вся система обучения нацелена на развитие. В итоге, оказавшись на рынке труда, человек из Coca-Cola чаще всего обладает большим набором знаний и большей компетенцией, чем требовала его должность. Настоящему карьеристу стоит в первую очередь присмотреться к Coca-Cola как к стартовой площадке. Если лозунг "много работать и много учиться" вас не пугает, вам сюда. Отбор кандидатов достаточно строгий, но и перспективы хороши.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников