11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТУМАН ПО КОММЕРЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ

Гундоров Алексей
Опубликовано 01:01 19 Апреля 2001г.
Два года тянулась тяжба архангелогородца Сергея Федорова с авиакомпанией "Архангельские воздушные линии". Началась она 30 мая 1999 года.

Сергей Евгеньевич должен был вылететь вечерним рейсом из Москвы в Архангельск. Но вылет отложили сначала на час, потом еще на час... Около полуночи объявили, что рейс и вовсе переносится на завтра. Пассажиры, естественно, возмутились, попытались узнать причину переноса и спросить, почему об этом нельзя было сообщить раньше. Но никто им ничего не объяснил, а представителя компании-перевозчика, к которому посоветовали обратиться работники аэропорта, найти не удалось. Дальше, как это обычно бывает, каждый устраивал свою судьбу сам: у кого было где переночевать, отправились к знакомым или в гостиницу - добираться ночью, естественно, пришлось на такси за кругленькую сумму. Часть пассажиров осталась коротать ночь в здании аэровокзала.
Появившийся наутро представитель "Архангельских воздушных линий", бесстрастно выслушав разгневанных пассажиров, предложил в качестве компенсации "за причиненные неудобства" поставить в проездном документе отметку о задержке самолета "по метеоусловиям", чем возбудил новую волну гнева: "Какая такая непогодь, если все самолеты улетели, кроме нашего..." Тогда чиновник согласился поставить пометку "по техническим причинам". Возмущенные откровенным враньем и пренебрежением к их положению, пассажиры поклялись "всем миром" подать на авиакомпанию в суд. Но по возвращении домой, как это обычно бывает, поостыли, и претензию к АВЛ написали только двое, а предъявил ее вообще один - Сергей Федоров.
И началась извечная российская волокита. Авиакомпания тут же "отфутболила" претензию, сославшись на отсутствие подтверждающих проездных документов. Сергей заверил у нотариуса билеты и вернул по прежнему адресу. В ответ - глухое молчание. Федоров не отступал, обратился с заявлением в суд. Только тогда руководство "АВЛ" письменно сообщило, что "рейс был задержан по техническим причинам, которые угрожали безопасности пассажиров, а именно: лопнула трубка гидросистемы левого двигателя. Так как новой трубки в Шереметьево не оказалось, то пришлось везти ее из Архангельска".
Среди пассажиров гуляла другая версия: из Америки возвращалась большая группа, часть которой улетела рейсом раньше, поэтому полупустым гнать этот самолет было невыгодно. Действительно, трудно поверить, что в крупнейшем аэропорту не нашлось нужной трубки. В конце концов, дело не в технической детали. Раз рейс срывается, то перевозчик в соответствии с Воздушным кодексом РФ обязан позаботиться о пассажирах, создать им необходимые удобства до вылета, устроить бесплатно в гостиницу. Никаких подобного рода мер предпринято не было.
В райсуде представитель ответчика заявил: раз задержка произошла по технической причине, то компания в пережитых пассажирами лишениях не виновата. И на этом юристы компании стояли полтора года, дважды опротестовывая через областную судейскую коллегию решение об удовлетворении требований истца. В конце концов служители Фемиды заставили фирму исполнить решение и оплатить понесенные истцом убытки, которые "выразились в оплате за хранение ручной клади в ТОО "Ликтор" в аэропорту "Шереметьево-1" в сумме 46 рублей и направлении заказных писем ответчику с претензией и документами на 16 рублей 70 копеек, а также компенсировать моральный ущерб в размере 500 рублей".
- В исковом заявлении у меня была указана сумма убытков побольше, - рассказывает Сергей Евгеньевич, - но доказать их трудно - в такси, в кафе справок о расходах не дают. Но дело не в деньгах, а в принципе. Мне по роду деятельности (Федоров является сотрудником Агентства социальной информации) приходится заниматься информационной поддержкой гражданских инициатив, которые направлены на построение правового общества. Вот я и решил, как говорится, на собственной шкуре испытать, легко ли в нашем государстве отстоять права, которые прописаны в законе.
Убедился Федоров, что тяжко. И теперь создает в Архангельске при Обществе по защите прав потребителей организацию, которая будет оказывать юридическую, информационную и моральную поддержку пострадавшим авиапассажирам. "Нужно суровее наказывать авиакомпании за доставленные людям в полете неудобства, - считает Сергей Евгеньевич, - тогда меньше станет отмененных рейсов "по метеопричинам" в ясную погоду. И к пассажирам будут относиться уважительнее".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников