04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕРРОР В ОДЕЖДАХ ВАХХАБИЗМА

Янченков Владимир
Опубликовано 01:01 19 Апреля 2001г.
На днях из Москвы выдворен гражданин одной из арабских стран, студент нескольких столичных вузов, некто Ахмед Хабух. Не за хроническую неуспеваемость. Он попал в поле зрения спецслужб как воинствующий религиозный фанатик ваххабитского толка, пытавшийся на свой манер "просвещать" российских мусульман.

Студентов-однокашников иноземный пришелец прямо-таки до белого каления доводил своей "наукой". Ненавидя "сатанинскую технику" - телевизоры, радиоприемники и магнитофоны, он запрещал кому бы то ни было пользоваться ими в его присутствии. Мог подкрепить свои требования и увесистыми тумаками, благо был обладателем черного пояса по каратэ.
Так называемая учеба в московских вузах была для арабского гостя прикрытием его совсем иного рода деятельности. Частную квартиру в Митино он по сути превратил в явочную квартиру для обработки молодых людей с Северного Кавказа. Пройдя у Хабуха и других его соотечественников "курсы ваххабизма", новоиспеченные моджахеды, как свидетельствуют оперативные данные спецслужб, направлялись в бандитские отряды Хаттаба и Басаева.
Ваххабизм (точнее - его наиболее экстремистское направление) распространяется по всему миру. С конца 80-х годов прошлого столетия образовался "ваххабитский интернационал", во главе которого встал известный международный террорист Усама бен Ладен. Его первая интернациональная террористическая организация носила название "Ал-Каида", ударной силой которой стали афганские моджахеды. В 1998 году бен Ладен объявил о создании Всемирного исламского фронта борьбы против иудеев и христиан. Этой новой террористической организацией бен Ладен руководит с помощью современных средств коммуникации - Интернета и спутниковой связи.
Покровителем исламского фундаментализма, его крайне радикального течения, по мнению специалистов, является Саудовская Аравия, где ваххабизм с начала XVIII века стал государственной религией. Именно здесь, по наблюдениям спецслужб, гнездятся так называемые негосударственные фонды и организации, оказывающие огромную финансовую помощь международным центрам радикальных исламских организаций. "Труд" писал об одной из таких организаций, носившей название "Аль-Харамейн". После той публикации разразился громкий международный скандал, и "Аль-Харамейн", щедро снабжавший боевиков Хаттаба и Басаева деньгами, вынужден был свернуть свою деятельность.
Первыми объектами международного терроризма, рядящегося в одежды ваххабизма, стали Чечня и Дагестан. На развал Российского государства направлено главное острие фундаменталистского экстремизма - международное исламское объединение "Братья-мусульмане", действующее более чем в 50 странах мира. Структуры, созданные эмиссарами этой организации, выявлены уже в 49 регионах России и странах СНГ. Руководители экстремистов, как утверждают российские спецслужбы, координируют свою деятельность с террористическими группировками "Аль-Гамаа аль-Исламия", "Аль-Джихад аль-Ислами", а также с Усамой бен Ладеном. По оценке ФСБ РФ, "основной целью экстремистов в России является разжигание сепаратистских настроений в мусульманских регионах и создание на этом пространстве государственных образований исламского типа в составе так называемого Великого Исламского Халифата.
Спецслужбы России располагают доказательствами того, что "значительная часть получаемых из-за рубежа финансовых средств идет на вербовку сторонников ваххабизма, проникновение во властные структуры, детальное изучение и анализ военно-географического, социально-политического и экономического положения в России и странах СНГ для разработки планов последующей экспансии, вплоть до военной". В частности, это подтверждают документы, недавно обнаруженные при обыске офиса московского отделения кувейтской неправительственной общественной благотворительной организации "Общества социальных реформ", главным координатором деятельности которой является подданный Иордании Али Салах Али Зайтер, призывающий к "разрушению правящих политических систем (в России. - В.Я.) с целью приобщения населения к исламской религии.
Председатель Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ, Верховный муфтий Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин считает, что распространение ваххабизма в России усиливается. Идет захват мечетей даже в самой Москве, заявил он недавно. Последователи Духовного управления мусульман европейской части России, созданного при поддержке зарубежных исламских центров в марте этого года, произвели захват мечети в Москве. Там появились молодчики и сказали, что "с московскими властями все согласовано". Потом вошли в мечеть, избили сотрудников. Это уголовное дело еще не прекращено, но комитет по имуществу города Москвы выдал захватчикам документ, что мечеть уже принадлежит им. Хотя все судебные инстанции города присудили здание мечети сторонникам традиционного ислама.
Муфтия Таджуддина тревожит состояние духовных дел в Татарстане, "где последние три года шло активное насаждение ваххабизма: традиционное духовенство снималось с должностей, а во всех учебных заведениях - и в Казани, и в Нижнекамске, и в Набережных Челнах - преподавали иностранные наставники".
И все же главной жертвой мусульманского экстремизма остается регион Северного Кавказа. Метастазы религиозного сепаратизма тянутся к Кабардино-Балкарии, Дагестану и Карачаево-Черкесии. Как пишет газета "Северный Кавказ", "излишняя осторожность, а зачастую и откровенное бездействие властных структур и правоохранительных органов позволили сформировать на территории КБР глубоко законспирированную организацию радикально настроенных исламистов". На днях обеспокоенный этим фактом президент республики Валерий Коков велел даже ужесточить пропускной режим на административной границе Кабардино-Балкарии.
Еще тревожнее обстоят дела в Карачаево-Черкесии. Последние теракты в этой республики и в Ставропольском крае, лишившие жизни 23 мирных граждан, как установили следственные органы, совершены группой из 10 человек - приверженцев радикального ваххабизма.
Глава Карачаево-Черкесии Владимир Семенов считает, что одной из главных проблем в республике является борьба с религиозным экстремизмом. "Исламский экстремизм здесь, - признается он, - был, есть и, к сожалению, пока еще будет... Мы здесь во многом виноваты сами - обманывали себя сводками, что все экстремисты на учете у милиции..."
Боевики в Чечне, в том числе и ваххабиты-наемники, не перестают именовать себя моджахедами - воинами Аллаха. Так, может, и впрямь они несут в себе некое "святое религиозное начало"? Но вот мнение заместителя председателя Духовного управления мусульман Дагестана Ахмеда Тагаева:
- О какой религиозности бандитов можно говорить, когда на местах их стоянок мы находим кучи шприцев, когда видим, что Кораном они пользовались как туалетной бумагой? Пророк Мухамед говорил: не мусульманин тот, от чьих рук страдают люди. Это основа нашей религии, основа отношений с представителями других вероисповеданий.
Обеспокоенный вторжением чуждого традиционному исламу ваххабизма в Россию, Совет Муфтиев, который объединяет 26 региональных представительств, обратился к российским властям с заявлением о недопустимости распространения ваххабизма и религиозного сепаратизма на территории государства. Первый решительный шаг сделали власти Дагестана: после нападения на республику басаево-хаттабовских банд здесь принят закон, запрещающий ваххабизм.
Так, может, настала пора объявить экстремистское крыло исламского фундаментализма вне закона на всей территории России?
Единого мнения на сей счет у нас в стране нет.
Директор Института Африки РАН, президент Центра арабских, африканских и исламских исследований Алексей ВАСИЛЬЕВ:
- Фундаментализм и то, что называют "ваххабизмом", для России сам по себе опасности не представляет. Опасны общая социальная неустроенность, кризисные явления в обществе, коррупция, обнищание населения. В результате различные группы населения ищут идеологическое обоснование своим действиям в возвращении к различным верованиям и убеждениям, к тому же исламу. Но это следствие кризиса, а не его причина. Ведь даже чеченская война не стала религиозной войной, хотя некоторые пытались представить ее таковой. Она была все-таки войной чеченских националистов.
Председатель Духовного управления мусульман Центральноевропейского региона России муфтий Равиль ГАЙНУТДИН:
- Ваххаб - одно из 99 имен Всевышнего и означает "дарующий свою милость". Учение Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба, зародившееся в центральной части Аравии как протест против проникновения в ислам домусульманских, языческих элементов, не приемлет экстремизма, насилия. Если считать агрессивно-радикальных мусульман последователями учения Ваххаба, то их ваххабизм - извращенный, неправедный. Как несостоятельна и их попытка перевести вооруженное противостояние на Северном Кавказе в плоскость межрелигиозного конфликта.
Но возможно ли запретить ваххабизм у нас в России, как нам предлагают некоторые государственные структуры? Считаю, что это нецелесообразно. По этому вопросу мы приняли специальное обращение, в котором выступаем за территориальное единство России, против любых форм проявления сепаратизма. Мы единодушно осуждаем бандитов и террористов, именующих себя "ваххабитами", так как их действия противоречат нашей религии, выступающей против любых форм насилия.
Но ведь последователями Абд аль-Ваххаба называют себя не только бандиты и террористы, но и значительное число мирных, законопослушных мусульман. За что же преследовать их вопреки Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях"? Поэтому, прежде чем принимать закон, запрещающий ваххабизм, нужно четко, с правовой точки зрения, определить само понятие искаженного ваххабизма, установить набор признаков экстремистского течения, подлежащего запрету.
...Доводы уважаемого муфтия Гайнутдина звучат обоснованно. Но возникает резонный вопрос: а чем и почему зарубежных и наших, отечественных, проповедников ваххабизма не устраивает традиционный ислам, мирно соседствующий с другими религиозными конфессиями в России уже века? Если в последнее время в исламских регионах нашей страны всемерно насаждается сопровождаемое известными последствиями религиозное течение, - значит, кому-то это нужно?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников