03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ТОЙОТА" В ЧЕШУЕ

Латыпов Дмитрий
Статья «"ТОЙОТА" В ЧЕШУЕ»
из номера 069 за 19 Апреля 2002г.
Опубликовано 01:01 19 Апреля 2002г.
Экономические интересы сильнее политики. По нашим сведениям, в департаменте рыболовства Японии уже подготовлена директива, которая вновь разрешает перевозку подержанных легковых машин российскими рыболовецкими судами. Правда, теперь машины должны быть не дороже 300 тысяч иен каждая - чтобы не угоняли и не переправляли в Россию контрабандой новые авто.

Как мы уже сообщали, с апреля власти Японии запретили вывозить подержанные автомобили на российских промысловых судах, которые заходят в порты для продажи морепродуктов. Конкретно меры выражались в том, что экипажам траулеров и сейнеров запретили сходить на берег. Японцы заявили, что при такой загрузке дезорганизуется работа рыбных портов и, кроме того, таким образом, переправляются в Россию краденые автомобили. Но администрация портовых городов и местные предприниматели, делающие бизнес на продаже подержанных автомобилей, встретили новшество в штыки. В итоге власти пошли на попятную и на острове Хоккайдо уже сняли все эти запреты.
Правда, заходить в порты по-прежнему могут только суда, имеющие грузовые таможенные декларации. Но на днях против этого требования выступила Ассоциация рыбопромышленников Дальнего Востока, сообщившая в письме правительству РФ, Госкомрыболовства и МИДу РФ о многочисленных случаях выдворения российских рыболовных судов из портов Японии.
По словам президента ассоциации Владимира Горшечникова, введенный с 1 апреля режим в японских портах вынуждает рыбаков, ведущих промысел в экономической зоне, выбрасывать в море выловленные морепродукты, в том числе деликатесного краба и морского ежа. "Мы в очередной раз попали в жернова и остались один на один с японскими властями, - говорит Горшечников. - Российское правительство, вместо того чтобы защитить интересы законопослушных рыбаков, выставило всех скопом в облике браконьеров". По его словам, прессинг японских властей в отношении российских рыбаков начался сразу же после 18 марта, когда в Москве прошли парламентские слушания по "курильскому вопросу". Если в ближайшее время эта проблема не будет решена, рыбаки вынуждены будут поставлять свою продукцию на рынки Японии через третьи страны - Республику Корею и КНР, что приведет к увеличению затрат компаний и, как водится, подстегнет браконьерство.
НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ПЕРЕДАЕТ ИЗ ЯПОНИИ:
Введенный с 1 апреля министерстом юстиции Японии запрет на вывоз из страны подержанных автомобилей на российских рыболовецких судах продержался недолго. Оказалось, что потери делового сообщества в портовых городах столь велики, что нечего и думать о том, чтобы препятствовать экипажам российских рыболовецких судов сходить на берег после того, как они сгрузили морепродукты, - себе дороже.
Впрочем, причин для введения этой инструкции, пусть и необязательной к исполнению - это было оставлено на усмотрение местных портовых властей, было предостаточно. Первая: продажа нашими морячками оружия (популярных сегодня у японской мафии пистолетов Макарова в масле). Вторая: участившиеся случаи краж и разъездов в пьяном виде по пирсу на подержанных автомобилях, которые покупаются за крабы, вынесенные "левым" способом с борта. И, наконец, японцы убеждены, что весь этот бизнес оказался под сильнейшим давлением и контролем дальневосточной мафии. Крабовый, очень прибыльный бизнес опасен, ибо контролируется мафией и может стоить жизни тем, кто туда без спроса полезет. Но поэтому, наверное, долго туда и не влезали: ведь подавляющая часть этой живой продукции поступает в Японию из России и по весьма сносным ценам.
Из-за принятых мер, как здесь все признают, весьма запоздалых, цены на деликатесы сразу подскочили на 30 процентов и уже образовывается громадный дефицит крабовых изделий, очень любимых японцами. В итоге пострадали все: и наши рыбаки, зарабатывающие себе на жизнь в основном продажей и разными покупками при разгрузке в Японии, и местная розничная индустрия в портах, сориентированная на российских моряков (магазины, автостоянки и т.д.), и японский потребитель.
Но нет худа без добра. Как поговаривают специалисты, возможно, в результате роста цен правонарушения с квотами и таможенными формальностями будут устранены. Только вот как быть с крабовой мафией?
Сергей Бунин, соб. корр. "Труда".
Токио.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников