ГЛЯДИТЕ, А ОН СО СТРАХОВКОЙ ИДЕТ

Не секрет, что важнейшее направление, по которому движется сфера услуг во всем мире, будь то финансовые или бытовые услуги, - это экономия времени клиента. Чтобы не тратить на поиски необходимых товаров многие часы, люди придумали систему супермаркетов - магазинов, где есть все. В последние годы на Западе подобная тенденция обозначилась и в финансовом секторе. Там, придя в банк, клиент зачастую может не только получить пластиковую карту или оформить вклад, но и заодно приобрести страховой полис, ценные бумаги и даже турпутевку. Впрочем, подобные новшества начинают реализовываться и в России. На этой неделе стало известно, что отныне полис Промышленно-страховой компании (ПСК) можно будет приобрести и в отделениях Автобанка.

Как это обычно случается, первоначально апробация новшества будет происходить в нашей финансовой столице. В Москве, в любом отделении Автобанка, клиенты, помимо традиционных услуг, смогут застраховать свою жизнь, зарубежную поездку и автомобиль.
Идею создания "финансового супермаркета" довольно долго вынашивали в корпорации НИКойл. В конце марта его руководство впервые озвучило свои намерения приобрести крупный пакет акций Автобанка и практически полный пакет акций ПСК. Таким образом, в стране появился первый альянс, способный одинаково эффективно действовать как на рынке инвестиций, так и в сфере розничного страхового и банковского бизнеса. Предполагается, что уже в скором времени любой человек, попав в офис НИКойла, Автобанка или ПСК, сможет воспользоваться услугами участников альянса: застраховать машину, перевести деньги, получить кредитную карточку для себя и кредит для своей компании и так далее.
Безусловно, главное преимущество такого симбиоза для клиентов - это существенная экономия времени и дополнительные гарантии, а это значительно повышает доверие частных лиц к банку, к тому же способствует укреплению банковской системы в целом.
Почему подобная идея, широко используемая на Западе, в Россию только-только приходит? Пожалуй, только после кризиса 1998 года впервые обозначился интерес банков к розничному обслуживанию, но развитию этого направления изрядно препятствовало недоверие россиян к банковской системе в целом. В свою очередь, распространение модели "банк-страхование" может изменить отношение россиян к банкам в лучшую сторону.
Судя по всему, все участники альянса, решившие создать первый в стране "финансовый супермаркет", - НИКойл, Автобанк и ПСК - вполне довольны друг другом. Автобанк и ПСК не только обладают необходимым для этого опытом успешной работы на своем сегменте рынка, но и широкой филиальной сетью, позволяющей сделать услуги альянса доступными для жителей российских регионов. Для НИКойла создание альянса означает возможность решить насущную для корпорации проблему выхода на региональные финансовые рынки, причем выйти, что называется, "во всеоружии". В свою очередь, союз с НИКойлом принесет немало дивидендов Автобанку и ПСК.
Сейчас уже ясно, что процесс интеграции будет достаточно динамичным. Конкуренция обостряется, а значит, времени для промедления у участников альянса нет. Так, в преддверии введения обязательного автострахования большинство крупных страховых компаний спешно расширяют пункты реализации своих продуктов и вкладывают огромные средства в рекламу. На их фоне стратегия НИКойла выглядит куда предпочтительней - финансовая корпорация с самого начала сделала ставку не на простое расширение сбытовой сети, а на универсализацию услуг.
Что же касается нынешних клиентов Автобанка и ПСК, то они только выиграют. Создание интегрированной системы продаж позволит им сэкономить немало времени и средств. А также нервов - как ни крути, а выходить из банка, где хранятся твои сбережения, со страховкой в руках как-то спокойнее.