ОБВЕЛИ ВОКРУГ ПАЛЬЦА

Деревни вымирают, люди уезжают в райцентры и города, потому что колхозы и совхозы дышат на ладан, годами не выплачивают зарплату. Конечно, среди этих хозяйств немало таких, которые доведены до ручки неграмотным управлением. Но многие были развалены специально. Те, кто подводил сельхозпредприятия под процедуру искусственного банкротства, сорвали хороший куш. Не задумываясь, как будут жить дальше обобранные до нитки люди. К сожалению, подобные случаи не редкость и в наши дни. Об одном из них рассказали в коллективном письме в редакцию жители села Новомеловое Горшеченского района Курской области.

В ходе приватизации наш колхоз "Память Ильича" стал производственным кооперативом. У нас всегда было крепкое хозяйство, ухоженное село. Самые трудные годы реформ мы прожили вместе, сохранив коллектив и материальную базу. Беда пришла позже - в лице нового председателя Николая Труфанова. Приняв хозяйство в хорошем состоянии, он какое-то время "осматривался", а затем, найдя высоких покровителей, перешел к действиям.
В конце 2003 года Труфанов сообщил, что наше хозяйство попало под банкротство. Это означало, что технику и скот распродадут, деньги уйдут на налоги, а мы останемся без работы. Но, по словам председателя, глава администрации района Александр Брагин и начальник районного сельхозуправления Иван Хощенко нашли выход из ситуации. Они рекомендуют нам до банкротства перейти со всем имуществом колхоза в частную фирму ООО "Труд". В этом случае мы, дескать, не только сохраним технику, но и получим доступ к долгосрочным кредитам, сможем брать семена и горючесмазочные материалы по низким ценам. Кроме того, тот, кто перейдет в фирму, получит задолженность по зарплате и сохранит работу.
Что оставалось делать? В ноябре 2003 года было созвано общее собрание членов ПСХК "Память Ильича" и принято решение о выходе из колхоза. Что характерно, на собрании активно выступал юрист районной администрации П.Востриков. Он тоже подтвердил, что в районе прошла волна банкротства и нужно переходить в частную фирму вместе с колхозным имуществом... В спешке, вызванной якобы тем, что вот-вот должны приехать судебные приставы, стоимость колхозной недвижимости, автотранспорта и сельхозтехники была искусственно подогнана под сумму в 1 400 885 рублей 42 копейки - такова задолженность ПСХК перед работниками по зарплате. Далее сумма задолженности была исключена из бухгалтерского учета ПСХК, и нам, уже как работникам ООО, якобы выдали зарплату. Но только на бумаге.
Расписавшись в одной ведомости за то, что мы получили в счет зарплаты трактор или комбайн на несколько работников, мы сразу же по другой ведомости "сдали" все имущество в аренду с правом выкупа тем же ООО в лице Николая Труфанова. Поскольку именно он оказался его директором. В конце года нам обещали выплатить задолженность "живыми" деньгами. Таким образом, говорили нам, и закон будет соблюден, и имущество уцелеет. Смущало то, что ни у кого на руках не осталось никаких договоров. Но хотелось верить в лучшее.
Дальше события развивались стремительно. Получив от нас все, что хотел, Труфанов перестал считаться с людьми. Он объявил ООО единоличным хозяином всего имущества. После чего стал резать скот и распродавать технику. Работники колхоза, которых записали в учредители ООО, на наши вопросы пояснили: Труфанов перед ними не отчитывается и никакие документы не показывает. Еще выяснилось, что банкротства, от которого нужно было спасать колхозное имущество, и в помине не было, а задолженность по зарплате, которую нам обещали выплатить, оформлена как рассрочка на пять лет. Позже подоспело и настоящее банкротство - именно в результате действий Николая Труфанова по "выводу" из колхоза всего имущества.
Убедившись, что к руководителям района обращаться бесполезно, мы написали прокурору района Ю. Демкину заявление о незаконных действиях Труфанова. Однако следствие по непонятным причинам затягивается. Тем временем горе-председатель вывез неизвестно куда новый урожай. Основная часть денег от его продажи исчезла, кое-что он "подбросил" узкому кругу приближенных, основной же коллектив опять остался без зарплаты. Закончилось тем, что имущество, переданное в ООО, было возвращено в колхоз конкурсным управляющим ПСХК. 14 марта 2005 года состоялись торги по продаже имущества колхоза. Мы думали, что на этот раз вырученные с торгов деньги пойдут на выплату зарплаты. Не тут-то было! От продажи колхозного имущества мы не получили ничего.
Развалив два предприятия (ООО за один год работы наделало долгов на сумму свыше 3 миллионов рублей), Николай Труфанов сделал нам последний подарок: последовало массовое увольнение 137 работников ООО "в связи с прекращением хозяйственной деятельности" без какой-либо компенсации.
Давайте назовем вещи своими именами - как мы их видим. Криминальная группировка, пользуясь правовой неграмотностью жителей и поддержкой руководства района, присвоила имущество, которое наживалось нашим трудом и трудом наших родителей, оставила землю без пахаря, село - без работы, людей - без зарплаты. И управы на них, получается, нет.