ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ АФРИКУ

Летать в России самолетами - занятие более рискованное, чем даже в Африке. Такие шокирующие данные привела вчера американская The Wall Street Journal со ссылкой на доклад Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Эксперты ассоциации приводят следующую статистику. Число авиакатастроф в России и странах СНГ в 2006 году, по их данным, превысило средний мировой уровень в 13 раз. Количество серьезных инцидентов на самолетах западных стран составляет всего 0,65 на миллион полетов. В то время как в странах Содружества независимых государств этот показатель достиг 8,6. Американцы считают, что российская статистика в два раза тревожнее аналогичной для африканских стран. К тому же там количество инцидентов с самолетами за прошлый год снизилось почти в два раза.
Среди причин катастроф, которые происходят у нас, ассоциация называет плохую погоду, проблемы со связью и недостаточную подготовку пилотов.
С американской интерпретацией итогов работы российских авиаперевозчиков категорически не согласны наши специалисты. По мнению вице-президента некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаила Аптукова, западные коллеги лукавят:
- Согласно данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства транспорта в прошлом году у нас произошло 6 авиационных происшествий, 5 катастроф и 1 авария. Погибли 308 человек. А в 2005-м случилось 12 происшествий и 7 катастроф, которые унесли жизни 56 человек. И если, как принято у нас, взять количество катастроф и поделить на 100 тысяч часов налета, то выходит, что в 2006 году у нас их было не в 13 раз больше мирового уровня, а всего в 4,5. Что, конечно, тоже недопустимо много.
А что касается инцидентов с российскими самолетами, то в 2006 году был также отмечен рост их количества. Всего - 892 против 873 в 2005-м. Но и здесь нельзя сравнивать нашу статистику с зарубежной. Мы фиксируем любые отклонения от нормы во время полетов. Вот, например, 7 апреля в аэропорту "Внуково" на Ту-154 при рулении на исполнительный старт возникла неисправность индикации положения руля высоты. На Западе никто бы не обратил на это внимание. А у нас после каждого подобного случая создается комиссия, расследуются причины, чтобы не допустить подобного впредь. Там в отчеты попадают только более или менее серьезные инциденты. Именно поэтому и выходит, что даже африканские пилоты летают лучше и надежнее нас.