ВЫ ЧЬЕ, СТАРИЧЬЕ? НАШЕ!

- Геннадий Васильевич, когда речь идет о заботах конкретного человека, а мы говорим о социально

- Геннадий Васильевич, когда речь идет о заботах конкретного человека, а мы говорим о социально незащищенных слоях, то тут ясно, что нужна зачастую именно материальная поддержка. Есть у вас средства для этого?
- В рамках социальной программы Пенсионного фонда у нас в Рязанской области выделяются средства на укрепление материально-технической базы домов-интернатов для престарелых и нетрудоспособных. Таких учреждений - 15, и все они находятся в сельской местности. Средства для этих конкретных целей идут начиная с 2000 года. Есть у нас еще муниципальные дома ветеранов, где в основном проживают одинокие пожилые люди. Сюда они перебираются на холодное время года, предпочитая теплое проводить у себя в деревне. Своеобразный зимний санаторий, где пожилые люди имеют возможность получить медицинскую помощь, питание и т.д.
Два года назад социальная помощь обрела новое дыхание. Дело в том, что до этого из выделенных средств лишь 20 процентов шло на оказание адресной социальной помощи. С 2005 года мы, учитывая, что на наши дома-интернаты на пятилетку Пенсионный фонд выделил 123 миллиона рублей, поменяли приоритеты. Деньги пошли на укрепление социальных учреждений. Сделали капитальный ремонт, завезли много оборудования, одежды, оснастили спецтранспортом. Создав достойные условия проживания, мы шагнули дальше: увеличили средства для оказания адресной материальной помощи, расходы на разовую поддержку. Но главное - получили возможность дать малоимущим пенсионерам деньги на газификацию их частных домовладений. Это в пределах 17 тысяч рублей каждому. В результате за два прошедших года газифицировали свыше 1100 домов. В этом году работа продолжится.
- Не боитесь, что деньги могут быть израсходованы не по назначению, как это нередко бывает?
- Нет, не боимся. В области бюджет на социальную программу формируется из средств Пенсионного фонда, утверждается постановлением губернатора. В нем расписано по районам, на какие цели направляются средства, в каком объеме. Например, по той же газификации деньги перечисляются по факту окончания работ. Так что целевое использование финансов сомнений не вызывает.
- В чем вы видите проблемы?
- Главная - задолженность работодателей, не перечисляющих средства в Пенсионный фонд. В результате финансирование социальной программы в бюджете на 2007 год несколько ниже, чем в прошлом. Поэтому мы, не обделяя средствами конкретного человека, тем не менее как бы уменьшаем финансирование стационарных домов-интернатов. У нас сегодня задолженность по страховым взносам в области составляет порядка 650 миллионов рублей, что равнозначно месячной выплате трудовых пенсий.
Из других проблем - это нехватка кадров. Нам, например, хотелось бы досконально изучить материальное положение пенсионеров в области непосредственно с выездом на место. Но это пока невозможно, приходится рассматривать просьбы, жалобы тех, кто лично к нам обратился. Но ведь есть и живущие в отдаленных районах и деревнях. Предположим, в 25 километрах от Рязани в деревне Гнетово проживают 8 сельчан, и единственный человек, который туда приходит - почтальон, на тракторе доставляющий им раз в месяц пенсию.
- С какими просьбами обращаются эти люди?
- Если судить по почте, которую мы получаем от наших пенсионеров, то в основном просьбы сводятся к тому, чтобы улучшить пенсионное обеспечение. Сегодня средний размер пенсии по области - 2.800 рублей, а средний прожиточный минимум пенсионера - 2.600 рублей. Почти 100 тысяч пенсионеров получает пенсию ниже прожиточного минимума, установленного в нашей области. Адресная социальная помощь в первую очередь касается именно этих людей. Поэтому делаем все возможное, чтобы решить их первостепенные проблемы. Потому как "ничейных" стариков не бывает: они - наши.