ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Несмотря на внешнее несоответствие, оба мероприятия имеют одну цель - наведение порядка на

Несмотря на внешнее несоответствие, оба мероприятия имеют одну цель - наведение порядка на дорогах. Больше скажу: они призваны повысить водительскую дисциплину. Те, кто не следит за своей машиной, не моет, не чистит ее, чаще всего наплевательски относятся и к соблюдению правил дорожного движения. А это первый шаг к ДТП. Ну что такое заляпанные грязью номера, фары, задние фонари? А то, что сам водитель хорошо не видит дорогу, а следующие за ним автомобилисты не могут заметить вовремя, какой маневр он собирается совершить.
Сотрудники ГИБДД понимают, что месячником "Чистый автомобиль" и неделей безопасности движения должного порядка добиться нереально. Но усиленный контроль подстегнет многих водителей, заставит задуматься над главной проблемой, которую высказал классик: хаос не на дорогах, а в головах. Так что дисциплинированным водителям, которые привыкли уважать себя и других участников дорожного потока, нечего бояться.
Без помощи автомобилистов мы никогда не сделаем наши дороги безопасными. Вот вы увидели, как лихач прет по тротуару, вылезает на встречную полосу, подрезает, не включает поворотники, не соблюдает дистанцию... Если разобраться, то он унижает тех, кто терпеливо ждет в пробке, ставит себя выше них. Если вы заметили пьяного гражданина за рулем или нахала, остановитесь у первого инспектора ГИБДД, сообщите ему номер машины. Не считайте это зазорным. Остановив нарушителя, вы убережете кого-то от аварии.
А КАК У НИХ
Британский институт профессионального вождения провел исследование. Самыми опасными признаны водители, не соблюдающие дистанцию. Рядом стоят те, кто пользуется телефоном во время движения. Отмечено также, что телефонизированные автомобилисты чаще попадают в аварии, чем немного выпившие. Больше всего попадают в аварии водители в возрасте от 18 до 25 лет.
Португальские католики обратились к Папе Римскому с необычным письмом. В нем они просят приструнить пастора Антонио Родригеса, чтобы он не превышал скорость на 150-сильном автомобиле Ford Fiesta 2000 ST. Оказывается, он иногда выжимает из своего "железного коня" 200 км. Пастор оправдывается тем, что такой хороший автомобиль ему послал Бог, чтобы он успевал за один день объехать три церкви и пообщаться со всеми прихожанами.
ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АВТОЛЮБИТЕЛЬ
- Чтобы не попадать в ДТП, надо учиться экстремальному вождению, - считает руководитель центра высшего водительского мастерства из Перми, мастер спорта СССР по мотокроссу Виктор НИКИТИН:
Сели за руль - забудьте про любительство. Многие считают, что опыт классного вождения приходит сам собой, достаточно побольше ездить. Но самоучки чаще всего и попадают в ДТП. Трудно самостоятельно отработать приемы вождения в критических ситуациях. Надо учиться у мастеров: как держать машину в заносе, как избегать лобовых ударов, как проходить поворот...
Зная азы, легче двигаться дальше. Куда? За город, где никого нет. Разложите на площадке картонные коробки, соорудите из них макеты авто и тренируйтесь ездить. Так, сяк, боком, передом, крылом, рядышком, задом - но не задевая. Прибавьте скорость. (Медленная езда тоже бывает причиной аварий). И опять катайте. Ученые считают, что только после 500-1000 чистых (без огрехов) повторов тот или иной прием будет выполняться автоматически. Вы почувствуете габариты своей "красавицы", узнаете, как ее заносит на резком повороте, как она слушается руля, сколько ей нужно секунд, чтобы разогнаться до 60, до 100 км в час и сколько, чтобы остановиться...
Не зная своих водительских способностей, тоже не стоит выходить на трассу. Как быстро вы можете ударить по тормозам или крутануть рулем, что сделаете, если впереди неожиданно появился пешеход, как среагируете, если вас резко обогнали и подрезали - уйма тонкостей. Можно и самому проверить себя - пройти тестирование, например. Однако уверен: инструктор это сделает лучше. Он же подскажет, где вы хромаете и как устранить недостатки.
Ну а порядок в машине вы уж наводите сами. Главное, чтобы пассажиры не мешали управлять машиной: не советовали прибавить или снизить скорость, не совали бутерброд с сыром во время движения, не спрашивали, почему вы вчера задержались на работе...