В Черном море потерпел крушение сухогруз «Герои Арсенала» (порт приписки – Херсон). Об этом сообщает портал «Керчь Инфо».
Сообщение о кораблекрушении поступило в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Крыму в среду 19 апреля, около 03.54, от пограничников. Они сообщили, что с судна, шедшего под флагом Панамы из города Азов в Турцию с грузом зерна, был принят сигнал SOS. По предварительной информации, судно пропало с радаров в 20 км от берега. Предположительно, оно раскололось пополам и затонуло. Глубина моря в районе крушения составляет около 100 метров.
На борту находилось 12 членов экипажа: девять граждан Украины, два гражданина России и один гражданин Грузии.
В спасательной операции участвуют шесть судов. К ней также подключились водолазы и подводный аппарат «Фалькон» Южного спасательного регионального отряда. Для организации работ по обследованию береговой линии выдвинулась группировка из 30 человек 3 ПСО ГУ МЧС России по Республике Крым.
Как сообщает «Интерфакс», участники поисково-спасательной операции установили местонахождение пятерых из 12 членов экипажа потерпевшего бедствие сухогруза. Одного моряка подняли на борт судна «Армада Навигатор» живым с сильным переохлаждением. В воде остаются еще четверо, из-за высоких волн и порывов ветра они скрылись из виду. В данный момент спасатели прочесывают территорию еще раз, чтобы найти людей. Об остальных членах экипажа пока информации нет, поиск продолжается.
Кроме того, в акватории обнаружена пустая перевернутая спасательная шлюпка, в которой предварительно моряки эвакуировались с судна.
Поиски членов экипажа сильно затрудняет шторм в Керченском проливе. Там наблюдается юго-западный ветер скоростью до 20 м/с, волнение моря составляет четыре балла. Высота волн при таком волнении составляет от трех до шести метров.
Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в интервью РИА Новости высказал мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.
«Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов», – сказал Сивков.