04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СОБЕРЕТ ЛИ ПУТИН РОССИЮ?

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА РОССИЙСКИМ ПОЛИТИКАМ
1. Означают ли предложения президента фактическое

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА РОССИЙСКИМ ПОЛИТИКАМ
1. Означают ли предложения президента фактическое перераспределение власти в пользу центра?
Егор Строев, председатель Совета Федерации:
- Эти предложения означают прежде всего стремление президента сделать так, чтобы в Совете Федерации были люди, работающие на постоянной основе, но, чтобы при этом сохранялся основной принцип этой палаты российского парламента, Совет Федерации должен быть палатой регионов, а избранные в него на местах люди отвечали бы за свой регион. Это, с одной стороны, позволит губернаторам и руководителям законодательной власти территорий более последовательно, предметно и без суеты заниматься именно региональными проблемами, которых у нас огромное количество, с другой - повысит ответственность местных властей как за исполнение решений центра, так и за контроль исполнения собственных постановлений органами местного самоуправления. Так что решение это надо принимать и делать это в интересах российского народа. А у кого там станет побольше властных полномочий - у центра или регионов, так ли это важно? Куда важнее, чтобы власть работала эффективно. Вот чего уже давно не видят и не ощущают люди на местах. Нам надо создавать власть, которая была бы рассчитана не только на это поколение политиков, но чтобы она укрепляла Россию в целом на все последующие годы.
2. Почему нужно избирать членов Совета Федерации? Будет ли отсутствие губернаторов в верхней палате парламента означать ослабление российского сената?
Руслан Аушев, президент Республики Ингушетия:
- Я убежден, что члены Совета Федерации должны избираться и работать на постоянной основе. При этом российские сенаторы не должны быть главами местных администраций. Во-первых, потому, что, когда руководитель региона, представляющий высшую исполнительную власть той или иной территории, становится еще и законодателем в Совете Федерации - это явно нарушает основополагающий конституционный принцип разделения властей. Во-вторых, сегодня при существующем порядке формирования верхней палаты у сенаторов просто не остается времени на внимательное изучение законов. Мы же бываем в Москве только наездами, на несколько дней, тут бы успеть "порешать" необходимые вопросы в правительстве, в администрации президента... А до законотворческой деятельности руки, ей-Богу, не доходят. Такое положение надо менять. В-третьих, сегодня губернатор - член Совета Федерации - зависим от правительственного чиновника, поскольку последний распределяет ресурсы, финансы и еще многое другое для регионов. Сенатор не должен быть зависим ни от кого, кроме своих избирателей и закона. Поэтому я предлагаемые Путиным изменения в части формирования Совета Федерации поддерживаю.
3. Как будут складываться новые отношения губернатора и полномочного представителя президента в федеральном округе? Не станут ли они конфликтными?
Эдуард Россель, губернатор Свердловской области:
- Многие почему-то считают, что во взаимоотношениях губернатора и полномочного представителя президента РФ в федеральном округе уже с самого начала заложен некий конфликт. Не знаю, откуда берется подобное мнение. Давайте посмотрим на положение вещей с позиций государственности. Кто такой губернатор? Он - высшее должностное лицо в субъекте Федерации и представляет в нем государственную власть. Полномочный представитель президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим главу государства. Может ли губернатор конфликтовать или соперничать с президентом? Не может и не должен! Тогда, спрашивается, почему отношения губернатора и полномочного представителя президента должны быть конфликтными?
Я понимаю, что жизнь сложнее. Однако убежден, что без нормально функционирующей вертикали власти не может идти речь о проведении экономических преобразований, о построении крепкой Федерации, о налаживании нормального местного самоуправления, о неделимой и единой России.
Несколько лет назад мы в Свердловской области пошли на эксперимент - разделили ее территорию на пять управленческих округов. Своим указом я назначил управляющих этими округами - они стали представителями губернатора на своих территориях. То есть государственная власть приблизилась к людям. Эксперимент был у нас воспринят неоднозначно, но время показало: мы действовали в правильном направлении. Вертикаль государственной власти должна действовать от президента страны до руководителя администрации самого маленького населенного пункта.
4. Какие, по вашему мнению, нужны дальнейшие шаги в реформировании властной вертикали?
Михаил Прусак, губернатор Новгородской области:
- Президент просто вынужден будет идти дальше в части реформирования государственной власти, в частности делать должность губернатора назначаемой из федерального центра. В перспективе парламент должен стать одномандатным и избираться по мажоритарному принципу. Конечно же, это потребует не только новых президентских указов, а и внесения поправок и изменений в Конституцию. Но и на этом, как я думаю, нельзя останавливаться. Необходима также реформа правительства и администрации президента. По моему мнению, следует упразднить посты вице-премьеров.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников