10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СВЕЧА НАДЕЖДЫ И ДОБРА

Юрьев Федор
Опубликовано 01:01 19 Мая 2001г.
Указом Католикоса всех армян Гарегина II новым главой Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской церкви назначен архиепископ Езрас Нерсисян. Свое первое интервью в качестве руководителя многочисленной армянской паствы России он дал газете "Труд".

- Отец Езрас, какой вы видите вашу миссию в качестве духовного лидера всей армянской общины России, насчитывающей около двух миллионов человек?
- Я прибыл в столицу Российского государства по указу и благословению Католикоса всех армян. Откровенно говоря, мне было очень сложно оставлять свою петербургскую паству, прекрасный город, в котором нам удалось сделать очень много доброго и полезного. Однако уверен, что тринадцатилетний опыт созидательной работы в Санкт-Петербурге поможет мне здесь достойно выполнить возложенные обязанности. Естественно, я намерен предпринять все усилия, дабы еще больше сплотить армянскую общину Москвы и всей России, укрепить христианскую веру и добро в сердцах ее сыновей и дочерей, повысить авторитет Армянской церкви в России.
- Какова, на ваш взгляд, специфика московской армянской общины? Очевидно, что здесь вы можете столкнуться с большими проблемами, чем в Петербурге...
-Определенная специфика московской армянской общины объясняется ее большой историей и традициями. Как таковая армянская община в Москве сформировалась еще в XIV веке, хотя, как свидетельствуют результаты раскопок в Кремле, армяне жили на этой земле еще с 886 года. Их первое массовое переселение в Россию, как считают российские и наши историки, имело место в 1326 году, когда Армения была завоевана монголами. Первый официальный визит главы Армянской церкви в стольный град московский состоялся в 1574 году. Этот визит Католикоса Степаноса Салмастинского в Москву имел принципиальное значение для сближения наших двух стран. Так, уже в 1552 году армянские воины участвовали в казанском походе Ивана Грозного, который в знак признательности в 1557 году назвал один из девяти куполов Покровского храма на Красной площади в честь первого армянского Католикоса, святого Григория Просветителя. Более того, царь приказал построить в Казани русскую православную церковь святого Григория Армянского. Чуть позднее другим царем, Алексеем Михайловичем, были предприняты шаги по укреплению позиций армянских купцов в Москве, расширению их деятельности на всей русской земле. Знаменитый алмазный трон был преподнесен в знак признательности Алексею Михайловичу армянским купцом Саградовым. К тому времени российские и, в частности, московские армяне пользовались добрым именем и славой. К примеру, можем вспомнить имя художника Богдана Салтанова (Аствацатура Салтаньянца), который и расписал жемчужину российского искусства - Оружейную палату Кремля.
По моему глубокому убеждению, крайне важно принять во внимание многовековые традиции созидательного труда армян в Москве, благословенной дружбы и взаимопомощи русского и армянского народов.
- В Петербурге вы развернули активную благотворительную деятельность, которая приветствовалась местной администрацией и населением. Будет ли продолжена эта традиция в столице?
- Безусловно. Я надеюсь, что наши усилия в этом направлении очень скоро станут более активными, а значит - и полезными. Действительно, между администрацией Санкт-Петербурга и армянской общиной было подписано специальное соглашение о совместной деятельности. Мы обязались оказывать благотворительную помощь ряду социально значимых учреждений города. Ежедневно 180 детей-сирот обеспечиваются нами хлебом насущным, ведется бесплатное медицинское обслуживание инвалидов, а также стоящих за чертой бедности жителей города, организуются благотворительные обеды для блокадников. Сегодня мы предпринимаем необходимые шаги, дабы осуществлять аналогичные программы в Москве, расширить нашу благотворительную деятельность по всей России.
- Уже официально объявлено, что в сентябре Армению посетит глава Римской католической церкви Иоанн Павел II. Недавно в Ватикане находился Католикос всех армян Гарегин II. Как вы считаете, не может ли наметившееся сближение Эчмиадзина и Ватикана стать причиной некоторого охлаждения армяно-русских межцерковных отношений?
-Я глубоко убежден, что многовековые братские узы, соединяющие Армянскую Апостольскую и Русскую православную церкви будут и впредь укрепляться во славу Господа нашего и во благо наших народов и государств. Это - наш святой долг и наше искреннее желание. Усилия Первопрестольного Эчмиадзина по улучшению межцерковных отношений и усилению всемирной христианской солидарности никак не могут нанести вред взаимоотношениям Армянской и Русской церквей, которые развиваются в атмосфере полного взаимодоверия, взаимопонимания и взаимопомощи. Наше прошлое, наше настоящее и наше будущее требуют от нас сохранения и укрепления уз братства. К этому обязывает и крепкая личная дружба глав двух наших церквей.
Кстати, именно в России - в стране, к которой я всегда относился с нежной любовью и искренним восхищением, я начал свое пастырское служение. Сегодня, продолжая служить Богу, Церкви и народу в Москве, я уверен, что смогу внести свой вклад священнослужителя в развитие наших взаимоотношений. Уверен также, что в нынешнем году, когда отмечается 1700 лет принятия Арменией христианства, мы сможем еще более укрепить этот фундамент, сделать много полезного и доброго для наших народов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников