02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

... И ТОКИО В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Иванченко Александр
Опубликовано 01:01 19 Мая 2001г.
Возвратилась в Москву из Японии делегация МПС России. О результатах рабочего визита в Страну восходящего солнца рассказал на пресс-конференции глава делегации - первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации Александр МИШАРИН.

Не ржавеют рельсы Транссиба! А ведь совсем скоро, в июле этого года, будет отмечаться столетний юбилей одной из первых российских железнодорожных магистралей. Несмотря на свой почтенный возраст, Транссиб продолжает трудиться во славу Отечества. Более того, он идет в ногу со временем, развивается и модернизируется.
По словам Александра Мишарина, наши тихоокеанские соседи давно проявляют интерес к российскому железнодорожному коридору Азия - Европа. Они не без оснований считают транзитные контейнерные перевозки через Россию в Европу перспективным сектором транспортного рынка. Этот путь короче и дешевле морского маршрута доставки товаров через Суэцкий канал.
Четыре года тому назад был осуществлен своеобразный замер возможностей Транссиба. От Находки до Бреста прошел демонстрационный контейнерный поезд. Японские коллеги в целом остались довольны результатами своих исследований на предмет скорости, безопасности, надежности, информационного сопровождения грузов.
Разумеется, от внимания наших партнеров не ускользнули имевшие место во время поездки проблемы, недоработки и промахи. Итоги эксперимента подтолкнули российских железнодорожников принять целый комплекс соответствующих мер.
Так, была значительно повышена безопасность доставки контейнеров. В настоящее время, похоже, не предвидятся форс-мажорные сбои графика перевозок, связанные с социальными потрясениями, протестными акциями, сидением шахтеров на рельсах и т. п.
Многое сделано по информационному сопровождению. Практически каждый контейнер отслеживается в реальном режиме времени по всей территории России. Такую возможность дало внедрение информационной телекоммуникационной системы. Более согласованной стала работа железной дороги с морскими портами и таможенными службами.
И вот недавно официальная делегация российских железнодорожников посетила Японию. Приглашение поступило от японской Восточной железной дороги и одной из ведущих корпораций "Сумитомо Корпорэйшн".
Японцы хорошо осведомлены о совместных усилиях России, Южной Кореи и КНДР по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью. Они высказывают готовность на приемлемых для них условиях поучаствовать в создании так называемого Северного азиатского кольца. В Японии имеется понимание того, что все участники проекта получат прямую выгоду. Более полное задействование недозагруженной Транссибирской магистрали окажет большую помощь в торгово-экономическом развитии всего Дальневосточного региона.
А приложить силы есть к чему. К примеру, в октябре окончательно станет известно, какое техническое решение получит предпочтение при прокладке железнодорожного полотна с материка на остров Сахалин. Это может быть тоннель или мост. Такая "экзотика" трудоемка, но она просто необходима.
"Безусловно, использование международного опыта для нас является одним из приоритетных направлений", - отметил А. Мишарин.
Как сообщил далее первый заместитель главы российских железнодорожников, состоялись переговоры с представителями крупного японского бизнеса - руководством "Сумитомо Корпорэйшн", "Джапан Телеком", фирм "НЭК" и "Фуджикура ЛТД".
По итогам переговоров между Министерством путей сообщения Российской Федерации и корпорацией "Сумитомо" было подписано соглашение о сотрудничестве. Оно подтверждает намерение японской стороны участвовать в осуществлении телекоммуникационных проектов МПС России, а также оказывать поддержку его планам по организации транзитных грузовых перевозок.
Предусматривается совместная работа по организации и развитию производства. "Сумитомо" имеет на территории России завод, который будет производить телекоммуникационное оборудование для российских предприятий. Планируется использование технологий компаний, входящих в группу "Сумитомо", для модернизации подвижного железнодорожного состава и создания высокоскоростного движения.
Корпорация "Сумитомо" - головная фирма одноименной торгово-финансово-промышленной группы. Наряду с "Мицубиси" и "Мицуи" она является одной из крупнейших корпораций Японии. Ее предприятия представляют практически все секторы японской экономики: машиностроение, электронику, автомобилестроение, легкую промышленность, сельское хозяйство. Оборот "Сумитомо Корпорэйшн" составляет более 120 млрд. долларов в год. Корпорация имеет представительства в 70 странах мира. В России постоянно аккредитованы ее представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Хабаровске.
У японцев есть чему поучиться. В ходе поездки делегация посетила управление Восточной железной дороги и ознакомилась с работой ее Главного диспетчерского центра. Японская сторона продемонстрировала новую компьютерную систему "Космос", которая управляет движением скоростных поездов.
Япония - одна из ведущих стран в области скоростного движения. То, что используется на скоростной магистрали "Синкансен", заслуживает внимания и может быть реализовано в России. Безопасность и надежность перевозок пассажиров обеспечивает здесь автоматическая система. Скорость - до 270 километров в час, минимальный интервал движения - 4 минуты. Правда, надо заметить, что в Японии удельный вес грузовых перевозок относительно невелик, поэтому осуществляются они лишь ночью. Днем работает только пассажирский транспорт.
А. Мишарин привел такое сопоставление форм обслуживания пассажиров. На вокзалах в Москве реализуется установка турникетов, которые по-разному оцениваются пассажирами и железнодорожниками. Но турникеты позволяют поднять доходы от пригородных перевозок, максимально исключить безбилетный проезд. В Японии этот вопрос решен однозначно и надолго. Такая система там неплохо работает. Причем как на вход, так и на выход. И все японцы к этому новшеству привыкли и спокойно к нему относятся.
Реорганизация государственных железных дорог в Японии сопровождалась значительным сокращением персонала - с 277 до 200,7 тыс. человек (на 30 процентов). Увольняющимся по собственному желанию выплачивалась компенсация. Остальной сокращаемый персонал перешел работать в так называемую ликвидационную компанию, в различные государственные и общественные структуры, а также был направлен на курсы по переподготовке с последующим переходом на новую работу.
Интересное предложение поступило от компании "Джапан Телеком", имеющей большой опыт строительства подводных кабелей. Она использует инфраструктуру вдоль железных дорог. Применяемое при этом оборудование позволяет осуществлять передачу информации на большие расстояния и с большой скоростью. Компания предложила при прокладке кабелей по окружности Северного азиатского кольца использовать как российских, так и японских операторов.
Все это - реальные шаги к взаимовыгодному сотрудничеству.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников