03 декабря 2016г.
БАЛЛ

ШЕСТЬ МИЛЛИАРДОВ ЛЕТ В ПЫЛИ

Дальнев Дмитрий
Опубликовано 01:01 19 Мая 2004г.
Японские ученые обнаружили занесенные на Землю из космоса частицы звездной пыли, которые, возможно, образовались еще до формирования Солнечной системы. Они содержатся в двух небольших метеоритах, найденных в пустынях Марокко и Алжира. Эта находка стала сенсацией.

Ученые из Токийского промышленного университета под руководством профессора астрономии Ясуки Касиямото исследовали состав таинственных частиц с помощью новейшего цифрового оптического оборудования. "Звездная пыль - это рассеянные в космосе частицы минералов, образованные преимущественно из атомов умирающих и взрывающихся звезд, - пояснил нам ведущий советник NASA академик Роальд Сагдеев. - Такие космические песчинки стали главным "сырьем" для формирования Земли и других планет. Изучая их, исследователи надеются прояснить историю зарождения Солнечной и других звездных систем. Подобное открытие можно назвать сенсацией в мире науки. Ведь раньше ученым приходилось довольствоваться пробами кометной пыли, частицы которой добывались в момент прохождения этих небесных тел вблизи орбиты Земли".
По словам ученого, в африканских метеоритах обнаружены семь пылинок, самая большая из которых размером один микрометр (одна тысячная миллиметра), предположительно отделившихся от двух разных звезд до зарождения Солнечной системы, чей возраст оценивается в 4,6 млрд. лет. По химическому составу частицы относятся к классу силикатов - важнейших породообразующих минералов, составляющих 80 процентов массы земной коры. Никто не знает, сколько им лет, однако самый приблизительный подсчет показывает, что никак не менее шести миллиардов.
- Это открытие, возможно, прольет свет и на тайну происхождения человека, который давно не влезает в узкие штанишки теории Дарвина, - считает наш собеседник. - Согласно модной сейчас гипотезе, принадлежащей французскому биофизику Марселю Лавуантье, современный человек состоит из звездной пыли и базовых элементов, возникших во время трех ключевых периодов в образовании космоса. Французские ученые пришли к этому неожиданному выводу после проведения глубокого химического анализа основ человеческого организма. Примерно десять процентов массы его тела приходится на водород, который образовался в первые доли секунд после так называемого большого взрыва, в результате которого и образовалась Вселенная. Кроме того, организм содержит углерод, азот, кальций, фосфат, появление которых связано с образованием планет. Третья химическая основа человеческого организма относится к периоду появления ядер в центре звезд. Так, в среднестатистическом человеке присутствуют цинк, медь, есть следы никеля, кобальта, свинца и молибдена. Так что научный химический анализ вполне подтверждает библейский сюжет о появлении человека, созданного из "праха земли"...