ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПЛЕНОМ

Вчера чартерным рейсом N 9616 из Багдада в московский аэропорт "Домодедово" были доставлены работавшие в Ираке специалисты российской компании "Интерэнергосервис". Среди прибывших на Родину энергетиков - и 28-летний инженер-строитель Александр Гордиенко, только накануне освобожденный из плена, в котором он, как и другой заложник Андрей Мещеряков, провел целую неделю.

Прилетевших сотрудников компании "Интерэнергосервис" встречали в аэропорту "Домодедово" больше сотни родственников, некоторые ждали своих близких с букетами цветов.
Легко одетого, с полупустой спортивной сумкой Александра Гордиенко сразу обступили близкие, журналисты. Удалось побеседовать с ним и корреспонденту "Труда".
- Страшно было, Александр?
- Что говорить, ведь в Ираке идет война! Какое может быть чувство, когда в вас ни с того ни с сего стреляют? Но испуга лично у меня не было.
- Как вас захватили в заложники?
- Мы с Андреем бросились в один дом - никто не открывает. Тут нас и схватили. Довольно резко затолкали в машину - "Опель-универсал". Нет, глаза не завязывали, засунули в багажник и шторкой прикрыли.
- Какая была, как вы поняли, мотивация захвата?
- Какая мотивация? Автомат приставили - вот и вся мотивация. А потом поняли, что мы русские. Нас просто, я думаю, перепутали с кем-то.
Об условиях освобождения Александр говорить наотрез отказался. Сказал только, что сразу же после этого ему дали возможность позвонить:
- Связался с домом в Солнечнодольске, это в Ставропольском крае. Успокоил жену.
- Извините за интимную подробность, ведь она у вас ждет ребенка. Может быть, именно поэтому вы в отличие от Андрея Мещерякова приняли решение вернуться? А так остались бы в Ираке?
- Кто знает? - задумался Александр. - Может, и остался бы.
Замечу, что вчера из Багдада вернулись 109 сотрудников компании "Интерэнергосервис". Остались в Ираке более 300. Этим же рейсом в Москву было доставлено также тело погибшего при захвате10 мая под Багдадом 44-летнего Алексея Конорева.
Расспрашиваю Александра о том, как они пережили плен.
- Кормили по три-четыре раза в день. И сами бандиты садились с нами за стол. Давали слушать радио, смотреть телевизор. Как объяснялись? Никак. Английского там никто не знает. Мы с Андреем тоже. Правда, он слов пять по-арабски знает. Так что этими пятью словами и обходились.
- А какие сейчас планы?
- Работать. Дома, в Солнечнодольске.