Доля рассылки навязчивой рекламы - спама - в общем объеме электронных писем, получаемых российскими пользователями, в настоящее время составляет около 80-85%. Такие данные привели представители российского интернет-портала "Яндекс" на пресс-конференции в четверг.

В 2004 году доля навязчивой рекламы в электронной почте в РФ составляла 50%, в 2003 г. - 35%. Между тем, по мнению экспертов "Яндекса", сейчас рост объема спама замедляется и ситуация постепенно стабилизируется, что, в частности, связано с распространением антиспамовых технологий.

По данным международной исследовательской компании IDC, во всем мире в 2004 г. было разослано более 17 млрд. писем со спамом, в 2005 г. их рассылка ожидается на уровне 20 млрд. При этом источником вирусов в прошлом году в 92% случаях являлись вложения в электронные письма (в 2003 г. - 88%).