МОСТ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ВОРОНКУ

Этот самый длинный в Москве (2030 метров) и единственный в городе двухъярусный мост построили в

Этот самый длинный в Москве (2030 метров) и единственный в городе двухъярусный мост построили в рекордно короткий срок - всего за один год. Но невиданная скорость строительства сослужила мосту дурную службу. Для быстрейшего затвердения бетона в нем была превышена дозировка хлористых солей. В результате конструкции стали трескаться и рассыпаться. Об этом много писали в наших СМИ, но это все уже в прошлом. Несколько лет назад мост был реконструирован и сейчас находится в отличном состоянии, выглядит как новенький и даже стал лучше - был четырехполосный, теперь там все шесть полос!
Пожалуй, нигде больше в Москве нет такого перепада высоты речных берегов, как здесь. Левый - почти на уровне воды. Но зато правый - недаром он называется Воробьевыми горами! - действительно высок и крут. Профиль моста и так-то проходит отнюдь не параллельно поверхности Москвы-реки, но если бы в правом берегу не была сделана выемка, которая позволяет проезжей части моста вливаться в проспект Вернадского метров на двадцать ниже кромки горы, из Лужников на Воробьевку забраться можно было бы разве что с цепями на колесах. Вот с этой-то выемкой и связана интересная история.
В 30-е годы там, на горе, был размещен милицейский участок. Когда началась война и Москву бомбили, одна из бомб угодила именно сюда. Вероятно, одинокое здание среди леса на окраине Москвы показалось летчику люфтваффе чем-то подозрительным. Может быть, он принял его за военный объект. Но, к счастью, промахнулся, и ни люди, ни здание не пострадали.
Но в результате на кромке горы образовалась колоссальная воронка, которая скоро заполнилась водой и превратилась в небольшое, но глубокое озерцо. Местные мальчишки купались там, ведь вода в нем прогревалась быстро и была куда теплее, чем в Москве-реке. И просуществовал этот воробьевский "курорт" до 1957 года - до начала строительства метромоста.
Проектировавшие мост архитекторы просто не могли не воспользоваться таким "подарком": огромную выемку-то все равно в горе делать надо, а она уже почти готова - только воду в реку спустить! Трудно предположить, сколько кубометров земли выворотила германская бомба, но эти кубометры, сколько бы их ни было, уже не пришлось выбирать нашим экскаваторщикам, и, следовательно, метромост был построен со значительно меньшими затратами.