...В КАННЕ
Их аплодисменты и восторженные выкрики в адрес членов жюри киносмотра, среди которых особой популярностью пользуется итальянская актриса и неотразимая красавица Моника Беллуччи, стали резким контрастом тому, как на Лазурном Берегу был встречен фильм, с которого начался Канн-2006. Речь, конечно, идет о "Коде да Винчи", снятом по одноименной книге Дена Брауна, который, по замыслу его создателей, должен был стать событием киногода. И действительно, после первых просмотров он им стал. Только со знаком "минус".
Если публика в смокингах и вечерних платьях, приглашенная на церемонию открытия фестиваля, отдавая дань вежливости, одарила редкими хлопками режиссера блокбастера Рона Ховарда, исполнителей главных ролей Тома Хэнкса, Одри Тоту и Жана Рено, то совершенно иной была реакция двух тысяч журналистов на состоявшемся накануне просмотре. После нескольких минут гробового молчания послышались первые смешки и улюлюканье. Некоторые зрители, не дожидаясь конца ленты, покидали зал, чем вызывали возгласы одобрения оставшихся. Те, кто досидел до завершения длящегося два с половиной часа фильма (профессия обязывает), при выходе одаривали его такими нелестными эпитетами, как "нудный", "затянутый", "многословный", "запутанный". Схожие оценки ленты, на которую было угрохано около 130 миллионов долларов, сегодня заполонили буквально всю местную прессу. "Самым скучным с Рождества Христова" назвала "Код да Винчи" столичная газета "Либерасьон". "Много шума из ничего вокруг бестолкового теологического детектива", - вторит ей солидная "Фигаро". На пресс-конференции журналисты так достали Рона Ховарда издевательскими репликами, что тот в сердцах воскликнул: "Если вам фильм не нравится, то нечего на него ходить!" А затем уже более примирительным тоном заявил: "В конце концов, я сделал развлекательную ленту, а не труд по религиозным вопросам".
Тем не менее все это не помешало американцам устроить невиданный прием по случаю премьеры блокбастера, на который было приглашено полторы тысячи гостей. Шампанское лилось рекой, и это, судя по всему, помогало Ховарду и его коллегам смягчить горечь провала "Кода да Винчи" на Лазурном Берегу.
...И В МОСКВЕ
Московская премьера картины Рона Ховарда "Код да Винчи" состоялась в кинотеатре "Октябрь". Как и ожидалось, на пафосное событие пришло немало известных особ. В кулуарах можно было увидеть представителей шоу-бизнеса, телевизионного и кинематографического цехов.
Фильм был принят залом неоднозначно. Раза три раздавались аплодисменты, а на протяжении последних 40 минут все чаще слышался издевательский хохот. По окончании ленты, даже не досмотрев титры, вип-гости кинулись к выходу. Однако нам все же удалось побеседовать с некоторыми участниками события.
Михаил ШАЦ, актер, телеведущий:
- Фильм мне не понравился. Я назвал его для себя плохой экранной копией книги. Он не дал ничего нового, а только пересказал содержание романа. Очень жаль, что не были использованы в полной мере возможности современного кинематографа. Возможно, людям, не читавшим роман, есть смысл посмотреть кино. Мне же было скучно.
Шумиху вокруг книги и выхода фильма считаю сильно надуманной. Вряд ли обыкновенный детектив, пусть даже и популярный, может каким-то образом повлиять на религиозные чувства людей. Это литература, и ничего более. Человек действительно верующий способен отличить художественный вымысел от провокации.
Иван УРГАНТ, телеведущий:
- Кино на меня не произвело впечатления. Книга понравилась гораздо больше. А всю скандальную шумиху вокру "Кода" я считаю полной ерундой.
Елена ЯЦУРА, кинопродюсер:
- Появления этой картины ждала, как и все, с большим интересом. Однако могу сказать что разочарована. Фильм показался мне невыразительным. В чем здесь проблема - в сценарии или режиссуре - сказать трудно. Справедливости ради хочу заметить, что Дэн Браун - сложный для экранизации автор. Поэтому я не завидую продюсерам, работавшим с этим материалом. Что же касается протестов католической церкви, мне кажется это страшной глупостью. На мой взгляд, все сделано очень тактично по отношению к верующим.