В КРЕМЛЬ. И ОБРАТНО

Муниципальной власти в отличие от остальной "вертикали" не спрятаться от рядовых граждан за высокими стенами и милицейскими кордонами, да и нет их. А потому приходится отдуваться за всех - от губернатора до президента. Вот Москва отфутболила жалобу пенсионерки Антонины Бранько в администрацию города Невинномысска "для ответа заявителю", а в письме - вопросы государственной важности. В частности - почему у нас в стране столь мизерная пенсия? И что может ответить, а тем более поделать с этой бедой руководство маленького провинциального городка? Вот об этом с болью написал нам сотрудник невинномысской администрации, инженер комитета по экономике, предпринимательству и торговле Анатолий Сергеевич Асмоловский. И вложил то самое послание пенсионерки, которое было адресовано в Кремль, президенту.

"...С экрана телевизора льется, как хорошо сейчас и с каждым днем все лучше. Для кого? Для олигархов и депутатов, для губернатора нашего Ставропольского края А. Черногорова? А мы, хоть и трудились от зари до ночи, теперь с нищенской пенсией забыты родным государством. Скажите, Владимир Владимирович, как прожить на 1480 рублей, когда такие коммунальные услуги?!
Вот считаю: 1480 (пенсия) + 655 (субсидия) = всего 2135. Если вычесть оплату газа (1312 руб.), света (112), телефона (210) и вывоза мусора (14), на питание остается 487 рублей.
А самое страшное, что могу вообще остаться без крыши над головой. Горгаз требует какие-то коэффициенты - 108 рублей (уже задолжала) и грозит судом всем, кто не платит. Я бы и рада заплатить, пусть подавятся, но где взять деньги? Техобслуживание газовых приборов стоит 400 рублей. Не знают, как еще людей ободрать. За воду тоже задолжала - смогу рассчитаться летом, когда не надо платить за отопление. Это если цены опять не поднимут. Но боюсь, а ну как на меня в суд подадут за неуплату?..
В 2006 году прожиточный минимум в нашем крае был 2600 руб., а в 2007-м губернатор определил его в 2374 рубля, хотя все дорожает. Сам бы попробовал прожить на эти деньги! Я три года ухаживала за женщиной - инвалидом II группы, которой за 80 лет. Обещали, что уход тоже входит в трудовой стаж. А теперь в собесе говорят: не входит. Один обман кругом. Должна же быть справедливость! Хочется надеяться, что вы разберетесь, поможете, чтоб нам жить стало легче. Или хватило хотя бы на коммунальные услуги. А.В. Бранько".
Ну а дальше комментарий самого Анатолия Асмоловского:
"Я как чиновник понимаю: президент не может читать всю почту, да и не надо. Для этого есть его администрация, специальные службы. Читали ли они письмо - неизвестно. Но послали в обратном направлении - краевой власти и дальше к нам в Невинномысск. Получается бумажная круговерть: человек обращается в Москву, а оттуда письмо спускают вниз по инстанции с требованием дать ответ заявителю. Круг замкнулся. Здравствуйте, Антонина Васильевна!
Что прикажете делать? Поехал я к ней домой. Бедно, но чисто - забор выкрашен, клумбы с цветами обложены кирпичиками. Стала Бранько про себя рассказывать - расплакалась: как ни крути, а денег на жизнь не хватает! Мне остается только руками разводить. Невинномысская власть не может повысить пенсию гражданам или запретить коммунальным службам брать плату за свои услуги. В общем, сказал так: если в городскую казну поступят благотворительные взносы, то сможем ей выделить тысяч пять, чтобы с долгами разобралась. Нельзя же подвести президента. Ведь получается, что кроме меня, рядового чиновника городской администрации, за него ответить некому. Мы как последний редут: дальше отступать некуда.
Но я все же хочу спросить у коллег, которые наверху: как Антонине Васильевне жить на пенсию, которую вы ей определили?
Вот я, сидя в Невинномысске, некоторых вещей никак не могу понять. Министры рапортуют, что мы выбрались из кризиса, отдали долги, растут доходы, золотовалютные запасы и Стабфонд. Так почему в стране с громадным профицитом бюджета миллионы граждан не могут свести концы с концами? Почему пенсия или зарплата учителя ниже прожиточного уровня? Наши люди самые терпеливые, все готовы простить, они верят президенту. И обращаются в Москву, чтобы донести правду, получить защиту. Как можно им не помочь, не проявить участия?
Я как гражданин страны горжусь, что мои земляки радуются укреплению авторитета России в мире, уважают президента за достойное поведение за рубежом. Но почему так долго нет кардинальных перемен в улучшении жизни населения? Повышение пенсии на 6 - 8 процентов, о котором сообщают как о достижении, на самом деле унизительно для руководства страны. Эти копейки не покрывают даже инфляции. А чем можно объяснить невероятную снисходительность президента и премьера к министру Зурабову, если он, конечно, не выполняет спецзадание по уничтожению россиян пожилого возраста?
Отсюда, снизу, картина выглядит так: крутится чудовищная центрифуга, которая разделяет людей на "скуршевелившихся" нуворишей и всех остальных, которым ничего не перепадает с барского стола. Когда вижу, как министры в храме крестят вспотевшие лбы, задаюсь вопросом: о чем их мысли? Знают ли о женщине, которая отдала стране свои годы и силы, а теперь пытается прожить на 487 рублей в месяц? Боюсь, не знают.
От редакции. Уважаемый Владимир Владимирович, чиновники не дали вам прочитать письмо Антонины Васильевны из Невинномысска. Мы эту ошибку хотим исправить. И тоже рассчитываем на ответ: что это за пенсионная реформа, при которой человеку лучше не доживать до пенсии? Если ваши службы захотят переадресовать этот вопрос, то подсказываем куда: правительство РФ, министру М.Зурабову.
АВТОРИТЕТНЫЕ МНЕНИЯ
Наталья Римашевская, член-корреспондент РАН:
- Конечно, не надо наивно полагать, что власть не знает об истинном положении вещей. Президент же сказал о маленьких пенсиях, что в течение трех лет они вырастут на 65 процентов. Проблема в том, что государственные чиновники, которые принимают те или иные решения, не несут за них ответственности.
Михаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации:
- Об этой ситуации можно сказать только одно - типичный образец вульгарной недобросовестности чиновников, которые отфутболивают письма граждан. Причем более крупные чиновники, судя по всему, их не контролируют. Хотя ответы должны готовиться в течение месяца и быть содержательными. Нельзя пересылать письма тем, на кого жалуются, или тем, кто не имеет к данной проблеме отношения. По-хорошему, отфутболивших письмо назад, в Невинномысск, надо выгнать с работы с волчьим билетом.
Валерий ЧИЧКАНОВ, проректор Академии госслужбы при президенте РФ:
- В правительстве есть департамент социального развития. Надо туда перенаправлять поток писем и обращений и с него спрашивать ответы по существу.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Мы позвонили в администрацию президента России. Дежурный по управлению пресс-службы и информации, вежливый молодой человек, посоветовал обратиться непосредственно в управление по обращениям граждан. Но там, увы, сославшись на некие циркуляры, запрещающие прямое общение с прессой, нас отослали обратно в пресс-службу. Пресс-служба попросила для начала направить им запрос по факсу на официальном бланке редакции, и только потом, может быть, они посчитают нужным дать ответ. К слову, подобное общение с журналистами уже давно взято на вооружение всеми чиновниками. А вы говорите - письма граждан...