09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА БЕЛОМОРКАНАЛЕ ПОДСЧИТЫВАЮТ МЕЛОЧЬ

Цыганкова Светлана
Опубликовано 01:01 19 Мая 2008г.
В Карелии возбуждено уголовное дело против бывшего руководителя федерального государственного учреждения "Беломорканал" Анатолия Шалонина.

Если не считать историю строительства Беломорско-Балтийского канала (ББК), то никакими скандалами, по крайней мере, публичными, работа его руководства отмечена не была. Шалонин в этом смысле стал первым. Он обвиняется в превышении должностных полномочий (ст. 285 УК). Как пояснила пресс-секретарь Следственного управления Татьяна Лиминчук, в 2006 году он якобы незаконно израсходовал более 2 млн. казенных рублей. Подробности не сообщаются, но как раз с того времени Анатолий Шалонин каналом не руководит.
Прокуратура давно уже собирала компромат на Шалонина, но все было как-то мелко. Расследование начинал еще транспортный прокурор Карелии Михаил Быканов. Условный срок за халатность и злоупотребление служебным положением получил тогда бывший начальник СМУ-2 (филиал "Беломорканала") Михаил Арбузов. По делу проходил тогда и Анатолий Шалонин, который переплатил 81 тыс. рублей питерской фирме за автоматическую телефонную станцию для ББК стоимостью 650 тыс. рублей. Но, по словам юристов, "не хватило ущерба": уголовная ответственность для руководителя предприятия начинается со 100 тыс. рублей.
66-летний заслуженный работник народного хозяйства Карелии Шалонин практически всю жизнь проработал на канале. Пришел туда после учебы в техникуме и службы в армии, и от простого инженера дослужился до начальника (назначен в 2000 году).
Справка
ГОРДОСТЬ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ
Беломоро-Балтийский канал (до 1961 года - имени Сталина) соединил Белое море с Балтикой. Канал длиной в 227 км построили за 21 месяц (к слову, Кильский канал - 99 км - за 96 месяцев, Панамский - 81 км - за 396). На стройке в 1931-1933 годах трудились десятки тысяч заключенных ГУЛАГа. Канал обогатил язык выражением "заключенный каналоармеец", или "з/к", от которого произошло слово "зек".
фокус "труда"
КАНАЛУ НЕ ХВАТАЕТ ИНЖЕНЕРОВ
Беломоро-Балтийский канал включает 19 шлюзов, 15 плотин, 19 водоспусков, 49 дамб и 5 гидроэлектростанций. На них работают около тысячи человек. Наиболее востребованы инженеры водных сооружений и специалисты гидротехнического строительства. Средняя зарплата составляет 10 тысяч рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников