03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ПОСМЕШИЩЕМ

Поляков Владимир
Опубликовано 01:01 19 Мая 2008г.
Коллега демонстративно выставляет вас посмешищем на глазах у всего отдела. Первая реакция - ярость и желание воздать обидчику по заслугам. Постарайтесь обратить коллегу в "свою веру".

"Спокойствие, только спокойствие" - знаменитое пожелание Карлсона как нельзя более кстати подходит для ситуации, когда ваш коллега в очередной раз выдает колкость в ваш адрес.
Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, выдержите паузу, чтобы не наделать и не наговорить лишнего. Это выставит вас в выгодном свете перед коллегами - неуравновешенным человеком в их глазах вы точно не будете.
Далее стоит разобраться, по делу вас выставляют неумехой или нет. Если вы чувствуете, что под этими обвинениями есть основания, лучше всего проговорить эту ситуацию. Спросите обидчика, какую конструктивную критику он мог бы вам дать. Оцените, насколько у этого человека больше опыта, чем у вас, насколько лучше он разбирается в вашей работе. Если это действительно так, то почему бы не попросить его помочь вам разобраться в этом деле?
Таким образом вы только выиграете. Вы переведете ситуацию в конструктивное русло и тем самым обезвредите противника. Он почувствует себя в роли человека, у которого просят помощи. То есть почувствует себя более значимым. Вслед за этим вы поднимете уровень своей самоценности: вместо того чтобы скандалить, вы разрешите ситуацию мирным путем. После этого конфликт наверняка будет исчерпан.
Если вас выставляют неумехой совершенно не по делу, первое правило неизменно - не срываться и все же спросить этого человека, что он мог бы вам подсказать. Основное правило решения беспочвенных конфликтных ситуаций - не отстраняться от доброжелателя, а приближаться к нему. Это ход, которого он точно не ожидает. Обычно недолюбливание прекращается, когда ситуация из сферы недомолвок переходит в русло делового разговора.
Как же действовать непосредственно в тот момент, когда вас высмеивают, а вокруг много людей? Пользуйтесь авторитетом противника, его опытом. Внимательно выслушав противника, спросите: "А что вы мне посоветуете? Как наиболее эффективно выполнить эту работу?"
Еще одно ваше оружие - юмор. Превратить такой диалог в шутку - настоящее искусство. А вкупе с легкостью и доброжелательностью юмор просто творит чудеса. Важно также, чтобы у вас были хорошие отношения с начальником, который в случае чего встанет на вашу сторону. Ведь главное для вас - это одобрение руководителя, а не сплетни коллеги из соседнего отдела.
Вообще относитесь ко всему с внутренней иронией. Если внутри у вас вспыхивает пожар при каждом обидевшем вас слове, вряд ли вас выручат какие-то советы. Воспринимайте эти слова легко - как очередное испытание, которое сделает вас сильнее. Играйте с обидными словами, ведь либо они вас победят, либо вы их.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников