04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ: "МОИ СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ НЕСКОРО"

Заозерская Анжелика
Статья «АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ: "МОИ СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ НЕСКОРО"»
из номера 088 за 19 Мая 2008г.
Опубликовано 01:01 19 Мая 2008г.
В столичной галерее "Дом Нащокина" открылась персональная выставка художника-аниматора, обладателя "Оскара" за фильм "Старик и море" Александра Петрова. Экспозиция целиком посвящена последнему фильму мастера - "Моя любовь", тоже выдвигавшемуся на "Оскара", но, увы, его не получившему.

- Александр Константинович, ваша выставка сменит в "Доме Нащокина" экспозицию Отара Иоселиани. Но если знаменитый грузинский режиссер представил рабочие материалы практически ко всем своим картинам, то вы ограничились только единственной. Почему?
- Тут много причин. Да хотя бы потому, что мультипликатору за свою жизнь удается отснять гораздо меньше метров пленки, чем создателю игровых лент. Судите сами, на "Мою любовь", хронометраж которой около получаса, ушло три года работы. Притом рабочих материалов от съемок, особенно по моему методу, остается не так много. Я ведь снимаю в технике "живописной анимации", а при ней картинки рисуются красками на стекле, и ради каждой следующей картинки предыдущая стирается. А следовательно, в целости и сохранности остается лишь самая последняя фаза творческого процесса. Конечно, у нас сохраняются какие-то эскизы, раскадровки, фотографии. Собрать их воедино помог Ярославский художественный музей, который, собственно, и привез выставку в Москву. Еще я посчитал нужным показать на выставке те фрагменты фильма, которые нам пришлось сократить, а это аж три минуты экранного времени и полгода работы. Вся "Моя любовь" состоит из 300 сцен, то есть из 300 картинок, и каждая из них предстанет как живописное произведение. Ну а чтобы публика наглядно увидела кухню "живописной анимации", будут экспонироваться съемочные столы, на которых рисовались все эти картинки. Сам-то я рассказчик не очень хороший, и, хотя меня часто спрашивают о моем методе, боюсь, все мои объяснения звучат неубедительно.
- Вы выбрали малоизвестное произведение Ивана Шмелева - утонченное, местами зашифрованное, тогда как ваш оскароносный "Старик и море" снят по всем известной прозе Хемингуэя. Может быть, рецепт получения "Оскара" в общедоступности первоисточника?
- Я убежден, что для анимации годятся самые сложные произведения. Что же касается якобы непростой прозы Шмелева, то это мой родной русский язык, красотой которого я упивался. Правда, предстояло создать визуальную историю, которая передавала бы весь аромат романа Шмелева. Я очень хотел, чтобы характеры были достоверными, чтобы в них пульсировала кровь, чтобы все было интересно, пластично и узнаваемо. Хотя не могу сказать, что удалось сделать все, как я задумывал. Например, сперва хотел использовать черты лица актрисы Татьяны Друбич для одной из героинь "Моей любви", но потом понял, что нужен другой образ.
ДОСЬЕ
Александр Петров, мультипликатор
Родился 17 июля 1957 года в селе Пречистое Ярославской области.
Окончил в 1976 году Ярославское художественное училище, а в 1981-м - художественный факультет ВГИКа.
Дебютировал с фильмом "Корова" в 1989 году.
Открыл в Ярославле собственную студию "Панорама" в 1992 году.
Работал и жил с 1996 по 1999 год в Монреале (Канада), где снимал картину по повести Хемингуэя "Старик и море".
Получил за нее "Оскара" в категории "Лучший анимационный фильм" в 2000 году. Единственный российский режиссер, чьи работы номинировались на эту премию четыре раза, в их числе и "Моя любовь".


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников