«Лента» купит «Билла Россия» за 19 миллиардов и закроет бренд

Сделка удвоит общее количество супермаркетов сети «Лента»

Ритейлер «Лента» объявил о заключении соглашения о покупке сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия»). Сумма сделки составит 215 миллионов евро (более 19 миллиардов рублей по текущему курсу). Об этом сообщает «Интерфакс».

«Лента» планирует интегрировать 161 приобретенный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование», - рассказал источник в «Ленте».

Сделка будет оплачена деньгами. Предполагается, что она будет закрыта нынешним летом – в случае ее одобрения Федеральной антимонопольной службой.

В результате сделки «Лента» станет вторым игроком по числу супермаркетов на российском рынке ритейла после сети «Магнит». Ранее стало известно, что этот ритейлер купит компанию Dixy Holding Limited, которая управляет магазинами под брендом «Дикси». Однако, в отличие от «Биллы», бренд сохранится.

Сеть гипермаркетов «Лента» является крупнейшей в России по числу магазинов и четвертой по выручке. Первый супермаркет «Ленты» был открыт в Москве в 2013 году. На конец марта под управлением компании было 394 магазина, в том числе 254 гипермаркета и 140 супермаркетов. В I квартале 2021 года выручка компании выросла на 1,2% - до 107,3 миллиарда рублей.

Сеть «Билла Россия» управляет супермаркетами общей торговой площадью 138051 квадратных метров. Подавляющее большинство магазинов находится в Москве и Московской области. В 2020 году выручка компании сократилась на 3,7% - до 47,97 миллиарда рублей.