08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КООРДИНАТЫ БЕДЫ

Янченков Владимир
Опубликовано 01:01 19 Июня 2001г.
В горах, в 12 километрах от чеченского селения Итум-Кале, обнаружены обломки двух фронтовых штурмовиков Су-25, связь с которыми была потеряна 14 июня. На месте трагедии работают несколько групп поисково-спасательной службы, безопасность которых обеспечивают спецподразделения федеральных сил.

Как сообщили "Труду" в штабе Объединенной группировки сил в Чечне, найденные в Аргунском ущелье останки одного из пилотов - капитана Олега Подситкова - уже эвакуированы в Ханкалу, его тело опознано по личным вещам, табельному оружию и другим признакам. С пилотируемого им самолета сняты "черные ящики" и навигационные приборы, которые, по мнению заместителя главкома ВВС Владимира Михайлова, позволят установить причины катастрофы.
Установлено и место падения второго штурмовика, в кабине которого находился подполковник Юрий Якименко, но добраться к самолету, сказал Михайлов, "пока нет возможности из-за очень сложного рельефа местности - крутые подъемы, скалы, глубокие ущелья, густой лес".
Говоря о причинах катастрофы, главком ВВС Анатолий Корнуков категорически отверг версию, согласно которой штурмовики могли быть сбиты боевиками. "Никакого уничтожения самолетов "стингерами" не было и быть не могло", - заявил он. Причиной трагедии, считает он, стало резкое ухудшение погоды. Сначала из-за сильной облачности летчики вели машины на малой высоте в 1-1,5 километра, а на расстоянии трех километров от горы решили набрать высоту. На командном пункте в записи сохранились последние слова Якименко: "Облака сливаются с горами, ухожу в набор". Но, увы, видимо, было уже поздно, избежать катастрофы не удалось.
Созданная в Минобороны специальная комиссия, конечно, установит действительные причины трагедии, но уже сегодня главком ВВС заявляет "об излишне самоуверенных действиях летчиков в условиях сильной облачности" и "неполном выполнении своей задачи наземным пунктом управления, который не предупредил заблаговременно летчиков о занятии необходимого эшелона высоты".
Как бы то ни было, но причина трагедии, по всей вероятности, гораздо глубже. Тот же главком ВВС обещал сделать выводы из случившегося и оснастить штурмовики современным оборудованием, предотвращающим опасное сближение с землей. Что здесь сказать? К сожалению, многое у нас все еще делается по принципу: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников