"БАЙКАЛ" ПРИЗЕМЛИЛСЯ В БУРЖЕ

Небо над Бурже в эти дни можно сравнить с гигантской цирковой ареной, на которой в строго определенном порядке демонстрируют мастерство участники самого престижного мирового авиасалона.

Со звуком разрываемого полотна воздух над ним пронзают французские истребители-бомбардировщики "Рафали", наши Су-30, взлетные площадки утрамбовывают разноформатные пассажирские "аэробусы" и "боинги", а вот огромным облаком проплывает пришелец из далекого прошлого - дирижабль. 75-метровый воздушный корабль создан немецкой компанией "Цепеллин", той самой, которая прославилась еще в 30-е годы. "Цепеллин LZ NO7" создан исключительно для туризма и способен принять на борт 20 человек. Его скорость невелика - 140 км/час, но для тех, кому в радость неспешно рассматривать, восторгаясь, земные красоты, больше и не нужно.
Чудес много и на земле. К примеру, самый большой грузовой самолет в мире Ан-225 с размахом крыльев в 88 метров или же, как писала парижская газета "Фигаро", "революционный" летательный аппарат "Байкал", сработанный Государственным космическим научно-производственным центром имени Хруничева в содружестве с НПО "Молния". Еще два года тому назад, представляя семейство новейших ракетоносителей "Ангара", которым суждено в перспективе заменить знаменитые "Протоны", наши специалисты намекали: не исключено, что "Ангара" может стать первой ступенью возвращаемой на Землю ракеты многоразового использования. На нынешнем салоне в Бурже тот "намек" реализовался в 28-метровом беспилотном самолете, универсальном ускорителе, который, отработав как "бустер", способен вернуться на аэродром, совершить посадку и быть использован вновь. По сути дела, "Байкал" представляет собой первую ступень запускаемого космического комплекса. Он разгоняет ракетоноситель до скорости, в шесть раз превышающей скорость звука, а затем после отделения выпускает крылья, включает дополнительные двигатели и возвращается домой в режиме автоматического полета. Преимуществ у "Байкала" не счесть. Помимо многоразовости, стоит отметить универсальность: с его помощью можно выводить на орбиту корабли российские, американские, французские... Благодаря новому ускорителю также решается проблема сектора запуска - классические неуправляемые "бустеры", как известно, при падении на Землю создают угрозу как людям, так и постройкам.
Кроме хрунического центра, Россия представлена на Бурже еще 35 предприятиями и объединениями. РСК МиГ показывает предсерийный вариант тренировочного самолета МиГ АТ, созданный в сотрудничестве с французскими фирмами. Впервые демонстрируется пассажирский лайнер Ту-214 на 164 пассажира, который с 1 июля начнет перевозки на "Хабаровских авиалиниях" - "Дальавиа" по маршруту Москва - Дальний Восток. Как сообщил главный "туполевский" конструктор Юрий Воробьев, самолеты Ту-204 уже летают в Египте, а два в грузовом исполнении - в Европе. В Бурже также представлены самолеты, производимые авиакомпаниями имени Ильюшина, самолеты-амфибии "Бериев-200" и другие.