07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОГО ВЫБИРАЮТ ИНВЕСТОРЫ

Носков Алексей
Опубликовано 01:01 19 Июня 2002г.
Вопреки пессимистичным прогнозам экспертов, отечественное машиностроение демонстрирует высокую динамику развития. За последнее время ряд крупных предприятий отрасли заявил о своих амбициозных проектах, к реализации которых в той или иной форме привлекаются известные западные корпорации. Появление иностранцев в такой консервативной сфере бизнеса, как машиностроение, в конечном итоге свидетельствует о результативности рыночных преобразований в нашей стране.

Так, в конце мая группа "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) приобрела американскую компанию Friede & Goldman Ltd (FGL) - одного из ведущих мировых проектировщиков морских буровых платформ. При годовом обороте FGL в 8 млн. сама компания обошлась ОМЗ в 15 миллионов долларов. Приобретение FGL выводит российского машиностроительного производителя на качественно новый уровень. Как сообщается, из 420 действующих в мире морских буровых платформ 60 спроектированы FGL. В частности, по проектам Friede & Goldman Ltd было построено большинство советских морских буровых платформ на Каспии.
Появление собственной проектировочной компании позволит ОМЗ создавать буровые платформы "под ключ", благо группа уже располагает предприятиями, специализирующимися на инжиниринге и строительстве платформ. А спрос на платформы в результате освоения каспийских нефтяных месторождений ожидается значительный.
Не менее серьезными проектами озаботились и другие отечественные машиностроители. Так, в прошлом месяце стало известно о намерении ведущего мирового производителя подшипников из Германии - компании INA-Schaeffler KG создать в России сразу несколько совместных предприятий с крупнейшим производителем подшипников в СНГ - Европейской подшипниковой корпорацией. В рамках достигнутых договоренностей намечено совместное производство железнодорожных и крупногабаритных подшипников, а также ремонт и модернизация сложного оборудования, востребованного во многих секторах оживающего машиностроительного комплекса России. Стороны также рассматривают проект создания нового завода, на котором будет налажен выпуск автомобильных компонентов, по уровню качества не уступающих лучшим мировым аналогам (наряду с подшипниковым бизнесом группа INA-Schaeffler известна своим подразделением по выпуску автокомпонентов). Предварительная оценка объема инвестиций с обеих сторон достигает 70 млн. долларов.
Как ни удивительно, еще один крупномасштабный инвестиционный проект также связан с подшипниковой отраслью. По информации участников рынка, Самарский подшипниковый завод достиг договоренности о создании СП с американской компанией Timken, одним из крупнейших в мире производителей подшипников, специальных сплавов и стали. Инвестиции в СП составят несколько десятков миллионов долларов. Переговоры о налаживании на СПЗ производства современных железнодорожных буксовых подшипников по зарубежной технологии велись давно и, как ожидается, завершатся в августе подписанием соответствующих документов.
Однако источники, близкие к участникам сделки, не исключают, что партнерство самарцев с американцами может перерасти в нечто более тесное и завершится продажей СПЗ заморскому стратегическому инвестору. Даже называют сумму, которая обсуждается акционерами, - 80 млн. долларов.
Официальные представители обеих сторон отказываются комментировать сообщения о многомиллионной покупке, но в то же время признают, что приход состоятельных иностранцев, имеющих колоссальные наработки в области технологии и организации производства, позволил бы существенно повысить уровень самарского завода и обеспечил бы достойный выход российских подшипников на западные и азиатские рынки.
С одной стороны, приход зарубежного капитала в российское машиностроение повлечет за собой создание новых рабочих мест, рост производства и увеличение налоговых выплат в государственный бюджет. С другой - процесс интеграции реального сектора российской экономики в мировой бизнес подтверждает актуальность вступления России в ВТО. Это позволит отечественным производителям получить беспрепятственный выход на новые рынки и максимально защитить от "антидемпингового произвола" со стороны ряда развитых стран, которые до сих пор используют "дубинку" заградительных пошлин в отношении российской продукции, защищая национальные компании.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников