05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕЛИЧИЕ ДЕРЖАВЫ ПОДДАЕТСЯ ИЗМЕРЕНИЮ

СВОБОДА РУК У НАС И АМЕРИКАНЦЕВ
- Из Курска, Анпилогов Федор Петрович. Каковы плюсы и

СВОБОДА РУК У НАС И АМЕРИКАНЦЕВ
- Из Курска, Анпилогов Федор Петрович. Каковы плюсы и минусы для России подписанного с американцами Договора об ограничении стратегических наступательных потенциалов?
- Мы приняли программу развития своих стратегических ядерных сил. Изначально предполагалось, что предел будет составлять примерно 1500 ядерных боеголовок. Наши эксперты подсчитали, что этого в принципе достаточно для того, чтобы обеспечить гарантированную защиту национальной территории от угрозы нападения с любой точки земного шара.
И американцам мы предложили заключить договор и выйти примерно на этот уровень. В конечном счете договорились где-то в пределах 1700 - 2200 боеголовок. Договор хорош тем, что, во-первых, является первым международным соглашением, носящим юридически обязывающий характер для новой американской администрации. Второй момент - данный договор впервые предоставляет нам и американцам свободу рук в выборе средств ядерного сдерживания. Нам теперь самим решать, сколько нужно ракет наземного базирования, сколько ракетных подводных крейсеров с ядерным оружием, сколько - стратегической авиации.
По Договору СНВ-2 нам было запрещено иметь наземные тяжелые баллистические ракеты с разделяющимися головными частями. Теперь таких ограничений нет, мы теперь сами в пределах 1700 - 2200 боеголовок определим то, что нам нужно, - по деньгам и по стратегическим соображениям.
Третий момент - договор в принципе укрепляет режим нераспространения ядерного оружия. Мы не заинтересованы, чтобы ядерное оружие расползалось. Важно и то, что этот договор предполагает внутреннюю юридическую связь с Договором СНВ-1, где подробнейшим образом прописаны процедуры инспекции, то есть проверки друг друга, чтобы слова не расходились с делом.
"ПЛОМБИРОВАТЬ" СВОИХ ГРАЖДАН НЕ ПОЗВОЛИМ
- Мария Владимировна из Нижнего Новгорода. Не кажется ли вам, что ввиду отдаленности Калининградской области от России, из-за жесткой позиции Евросоюза начнется фактическая дезинтеграция нашей страны? Не станет ли следующим шагом передача Японии четырех Южно-Курильских островов, а потом, может, дойдет очередь и до Приморского края?
- Не дождутся. По порядку. Начнем с Калининграда. Конечно, некоторые мои коллеги в Брюсселе буквально обнаглели. Не только Европейский союз имеет право на расширение. Российская Федерация, по крайней мере, имеет бесспорное право на то, чтобы сохраниться в нынешних границах. У нас есть конституционные права, и задача государственной власти обеспечить их, ведь эти права связаны с суверенитетом и независимостью страны. Прежде всего - право на то, чтобы граждане Российской Федерации могли беспрепятственно перемещаться внутри собственного государства.
С воздушным транспортом в Калининграде все будет обстоять нормально: захотели сесть на самолет, полетели. Вопрос только в тарифах. Очень дорогие билеты, и поэтому многим россиянам летать накладно. Более дешевые виды транспорта - железная дорога и автомобиль. Решение может быть найдено, если железнодорожные вагоны и платформы с автомобилями будут безостановочно проходить через территорию Литвы и Латвии в Калининград. И в обратную сторону - то же самое. "Пломбировать" граждан России не позволим. Евросоюзовцы - не стоматологи, а мы не пациенты. Таможенного досмотра тоже быть не должно.
Проблему составляет только автомобильный транспорт, потому что не только калининградцы должны иметь право ездить в Российскую Федерацию. Все остальные россияне должны также беспрепятственно ездить в Калининградскую область. Выход здесь только один: пересекать территорию Литвы и Латвии на частном автотранспорте с внутренним российским паспортом, при этом исключительно с целью транзита с определенным временным ограничением. Кроме того, для желающих провести больше времени в этих странах, например, до 48 часов, - в рамках отношений Россия - Евросоюз должно быть принято решение выдавать транзитные национальные (литовские или латвийские визы) прямо на границе по чисто символической цене.
Если эти весьма скромные требования Российской Федерации не будут выполнены, то я считаю, что мы просто обязаны пересмотреть наше отношение к самому процессу расширения Европейского союза. Тогда этот процесс будет выглядеть как недружественный и еще более опасный, чем расширение НАТО.
ПРОБЛЕМЫ ЮЖНЫХ КУРИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Что касается Южно-Курильских островов, то лично моя позиция очень простая. Я считаю, что стране, которая приняла акты о полной и безоговорочной, я подчеркиваю, не почетной, не обычной, а именно полной и безоговорочной капитуляции со стороны Италии, Германии и Японии, мирный договор с этими государствами не нужен. Поскольку такая капитуляция предполагает передачу всей полноты собственного суверенитета на милость победителей. Победители сами определяют и государственное устройство, и границы, и просто объем территории, и правила пользования территорией страны, которая потерпела сокрушительное поражение и которая была агрессором во второй мировой войне.
Поэтому обращаться сегодня к Японии: давайте, мол, подпишем на компромиссных условиях мирный договор, не нужно. Судьба четырех островов решена. Любая истерика по этому поводу - это вопрос только для японских политиков, которые не понимают всей выгоды и крайней необходимости для Японии иметь сегодня добрососедские отношения с Россией. Ничего никому передавать мы не собираемся. Более того, это будет уголовно наказываться в случае, если какие-то государственные или общественные деятели будут выступать за отторжение территории от Российской Федерации.
РОССИИ НУЖНО 500 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК
Что касается Приморского края, да и не только его, а и Хабаровского края и других наших субъектов Федерации, которые находятся на российско-китайской границе. Это проблема другого плана. Там нет территориальных претензий. Там есть проблема нелегальной миграции. По статистике, сегодня из каждых 10 китайцев, пересекающих российско-китайскую границу как туристы, уезжает из России восемь человек, а два остаются. Эти люди не владеют русским языком, а пользуются известными льготами, в частности, в рамках Закона о гражданстве Российской Федерации, по которому китайцу достаточно будет "по любви" жениться на девушке 1905 года рождения, чтобы автоматически приобрести российское гражданство.
Эта, извините за выражение, "халява" заканчивается. Сейчас ужесточается и Закон о гражданстве, и Закон о статусе иностранца на территории России. Теперь у нас есть концепция миграционной политики и Закон о въезде и выезде. Сегодня мы даже не можем точно установить, сколько у нас нелегальных эмигрантов. Говорят, от полутора до 10 миллионов человек. Но это нетерпимая ситуация. По сути, мы живем в стране, которая напоминает проходной двор. Ограничения будут. Далее, на территориях России, которые находятся рядом с другими странами, откуда возможна определенная экспансия, будут законодательно и административно вводиться ограничения на покупку земли. Поэтому никакого отторжения территории в принципе быть не должно.
Но проблема остается. У нас за Уралом живет чуть более двадцати миллионов человек. И для охраны и обеспечения жизнедеятельности этой территории этого количества людей не хватает. Поэтому надо рожать детей. Надо, чтобы в России у нас было 500 миллионов граждан.
СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ - "СВОИХ" ДЕПУТАТОВ
- Семенова Екатерина Петровна из Тулы. Удовлетворяет ли вас позиция нашего правительства по отношению к миллионам соотечественников, которые оказались в странах "ближнего зарубежья"?
- Скажем так, раньше не удовлетворяла вообще. А сейчас удовлетворяет частично. Во-первых, у нас была целая куча различных организаций, и все они говорили о том, что будут от имени государства защищать интересы российских соотечественников. Напомню цифру тех, кого мы относили к категории соотечественников, - 25 миллионов 300 тысяч одних только русских. Но совершенно очевидно, что не только русские себя считают российскими соотечественниками. Скажем, татарам, башкирам, евреям или представителям других национальных меньшинств, корни которых находятся на территории России, - что делать? Я собираюсь вносить предложение по изменению Закона о статусе соотечественника.
На эту тему я однажды разговаривал с президентом России Владимиром Путиным. Мы говорили о том, чтобы российских соотечественников, прежде всего граждан России, которые постоянно проживают за рубежом, защищали свои депутаты. Сегодня голоса граждан России распределены следующим образом: севастопольцы почему-то приписаны к Северному избирательному округу города Москвы. Жители Молдавии, Украины и так далее - к различным округам Московской области. К Центральному округу - граждане, проживающие в Израиле. В Ленинградской области то же самое. Там приписаны прибалты и так далее.
Не понятно, почему у соотечественников нет своего собственного представителя. У нас 225 избирательных округов, и, наверное, было бы неплохо, если хотя бы один или два из этих округов были специально выделены для соотечественников: скажем, один - для европейской части бывшего СССР, другой - для азиатской. И сами соотечественники из числа граждан России избирали бы своего представителя.
ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ, ЧЕМ ВОЕВАТЬ
- Ташкент на проводе, Ахмед Ходжаев. У нас американцы стоят на афганской границе. Местная пресса в принципе об этом не пишет. Но вопрос такой: они или уйдут, или останутся. Вы в Москве теперь дружите с американцами, Буш к вам наезжать стал. С НАТО у вас теперь "медовый месяц". Может, и нам с ними дружить?
- Вообще, лучше дружить, чем воевать, и не только с американцами, а со всеми. Мне кажется, очень важно, если бы Узбекистан вновь вернулся в организацию Договора о коллективной безопасности. Уверен я, что не удержать сегодня независимость Узбекистана в таком опасном и сложном регионе без союзников. Полагаться на американцев, конечно, можно, но я бы не советовал уповать только на них, потому что у американцев, поверьте мне, все-таки нет желания везде доминировать и господствовать. У них есть другая проблема - они будут бороться, тратить большие деньги везде и всюду, лишь бы оттуда не исходила угроза безопасности Соединенных Штатов, в частности, от международного терроризма. Думаю, что влезать во внутреннюю политическую ситуацию в самом Узбекистане они не будут по той простой причине, что, во-первых, в этом они мало что понимают, а во-вторых, это просто для них будет опасно.
Поэтому Узбекистан как регион, который находится не в очень спокойной обстановке, должен был бы полагаться в своей безопасности на союзнические отношения с соседями и с Российской Федерацией, с которой у него глубокие исторические связи. С другой стороны, конечно, пока американцы присутствуют, почему бы, например, не воспользоваться их энергией и желанием предотвращать вылазки террористических группировок? При том все это должно носить временный характер, то есть по мере избавления от угрозы терроризма в Афганистане, - соответственно и мотивы сохранения американского присутствия будут уменьшаться.
У России должны быть ровные отношения с НАТО во главе с США. Обмен с НАТО информацией, совместная локализация национальных конфликтов, подавление попыток распространения технологии оружия массового уничтожения - все это полезно. При этом надо помнить, что у России есть другой партнер - Китай. Это страна, с интересами которой нельзя не считаться. Поэтому мы будем выбирать политику баланса политических сил, обеспечивая прежде всего свою безопасность и безопасность союзников. Чего желаю и Узбекистану.
УКРАИНА - ПРИОРИТЕТ НОМЕР ОДИН
- Из Киева, инженер Федор Степанович Стасов. Не считаете ли вы, что на Украине Владимир Литвин, избранный спикером парламента, вполне может стать наследником президентского престола?
- На Украине различные силы весьма трепетно относятся ко всему, что говорится из Москвы: сразу возникает паника, тут же какие-то демонстрации, протесты и прочее. В силу такой неуравновешенности некоторых украинских политиков скажу вам одно: впереди выборы, и я считаю, что Российская Федерация должна работать с самыми разными кандидатами. Нравятся они или не очень. Потому что иначе получается так, что западники снуют по штаб-квартирам всех политических партий, "окучивают" оппозицию, а Россия, как в случае с Милошевичем, вот уперлась в его фигуру, в итоге для всех был большим удивлением приход к власти Коштуницы. Украина вообще - приоритет номер один для российской внешней политики. Мы должны знать о ваших политиках все. Так же, как и граждане Украины должны прекрасно быть осведомлены о том, что происходит в Российской Федерации.
НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ
- Из Брянска, Владимир Бальчиков. На ваш взгляд, Россия все еще великая держава либо просто географически крупная страна, у которой множество проблем? Как вам видится ее роль сегодня?
- Самые сложные вопросы всегда внешне похожи на очень простые. Если страна великая, значит, велика ее история, ее культура, велик народ, который никогда не был под оккупацией и всегда сам себя освобождал. Никогда и никому мы без боя города не сдавали. Были периоды, когда мы контролировали половину мира...
Но вопрос на самом деле ведь не в этом. "Великая держава" - это такие ритуальные слова. У нас примерно 140 миллионов населения. Это очень мало - Франция и Германия, вместе взятые. Территория, безусловно, огромная, самая большая в мире. Но, во-первых, 70 % этой территории - зона вечной мерзлоты. А, во-вторых, нам сегодня ее охранять-то даже некому, особенно границу на Кавказе, в Средней Азии, на Дальнем Востоке. Она практически неприкрыта. Мы сегодня даже не можем солдат в армию набрать в необходимом количестве. То есть вроде как великая, а вроде как и не очень великая.
Я, честно говоря, стараюсь относиться к этому очень практично. Мы тогда станем великими, когда не только будет чем бряцать, я имею в виду оружие, а когда мы накормим население, когда уровень жизни поднимется ну если не до среднеевропейского стандарта, то хотя бы до уровня Словении, когда мы действительно наведем порядок в экономической сфере и вернемся к своим культурным корням. Величие должно проявляться в политической воле, экономической мощи, военной силе и культурном достоянии. Я оптимист и думаю, что мы этого достигнем.
Мне сейчас по должности приходится периодически выезжать за границу. Честно вам скажу, я никак не мог понять, почему европейцы живут хорошо. Вроде бы там не все семи пядей во лбу, у нас, может, больше ярких личностей. Вроде бы много не работают, в 5 часов там никого на работе нет, уже их как метлой смело. Почему же у них все успешно? А потом понял: у них все запланировано. Вот немец или француз знает, что он будет делать примерно через год, куда он поедет со своей Жанной или со своей Магдаленой в мае следующего года, где они будут отдыхать, сколько денег они могут потратить, что они должны сделать для своих детей и родителей. У них все расписано. Мы же в течение одного дня меняем свои планы несколько раз.
С чего величие должно начаться? С того, что мы начнем наводить порядок у себя в голове. И, главным образом, в государстве.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников