09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НУЖНЫ ДЯГИЛЕВЫ ОТ ЭКОНОМИКИ

Елагин Валерий
Опубликовано 01:01 19 Июня 2002г.
На заре прошлого века Сергей Дягилев организовал в Париже, а затем и в других европейских городах свои знаменитые "Русские сезоны". Их успех был столь ошеломителен, что поразил и самого пропагандиста русского искусства.До высадки "дягилевского десанта" в Европе никто и не представлял, насколько мощное и великое искусство процветает в странной и далекой стране России. Это стало, без преувеличения, сродни петровскому "окну в Европу", только теперь "врубались" в культурную Европу. Быть может, слава об исполнительском гении Шаляпина, Павловой, Нижинского со временем и просочилась бы на Запад.Но без, как сказали бы теперь, "промоушена" Сергея Дягилева мир вряд ли бы узнал в такой мере об искусстве России.

К чему этот исторический экскурс? Да к тому, что и сегодня нам опять нужны дягилевы, только теперь от экономики, от промышленности. Ведь русское искусство благодаря Сергею Павловичу и до сих пор популярно на Западе.
Похвастаться сегодня серьезными экономическими достижениями мы, конечно, не можем. Ни для кого не секрет, что мы нуждаемся в инвестициях. Но в то же время можем предложить иностранному бизнесу большие возможности, реально привлекательные условия. Но там, на Западе, об этом мало кто догадывается. Образно говоря, до сих пор многие думают, что на Красную площадь забредают медведи.
Так можно ли развеять эти предрассудки? Люди бизнеса, конечно, не придают большого значения байкам про медведей, однако их беспокоит отсутствие гарантий для вложения денег в нашей стране. Но ведь времена изменились, а имидж государства за переменами едва поспевает.
Российское правительство давно объявило, что одним из приоритетных направлений его деятельности является повышение инвестиционной привлекательности нашей экономики. Однако без участия в этой работе региональных властей процесс может затянуться надолго.
Нам только кажется, что вот она - вся Россия как на ладони, и достаточно просто обратить на нас внимание, чтобы понять, как протекают наши экономические реформы, какая богатая у нас ресурсная база и как велик наш научный потенциал. Но на самом деле западный деловой мир имеет неадекватное представление о том, что происходит сегодня в России. До него доходят лишь разрозненные, зачастую беспорядочные сведения. А системной, обобщающей информацией о финансовой, промышленной, предпринимательской, социальной сферах едва ли кто располагает на Западе в полной мере.
Между тем технологии выстраивания благоприятного имиджа страны и ее регионов давно отработаны в Европе и Америке. Губернаторы американских штатов, например, - самые ярые лоббисты интересов деловых кругов своих регионов. И в Европе существует четкая система пиаровских действий, стимулирующих инвестиционные процессы.
В России же мы только-только начинаем осваивать методику формирования инвестиционной привлекательности. Эти первые попытки уже дают свои результаты. Как показывает опыт, проведение международных конференций "Инвестируй в Россию" и презентаций российских регионов приносит свои плоды. Политическая и деловая элита таких европейских культурно-деловых центров, как Лондон, Берлин, Вена, уже получила возможность познакомиться со своими русскими коллегами.
Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев считает участие представителей субъектов Федерации, входящих в УФО, в таких встречах очень важным элементом региональной экономической политики.
Конечно, наивно было бы ожидать сразу заключения большого числа крупных инвестиционных контрактов. Но то, что представление о немалом промышленном потенциале Тюменской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов сегодня получили многие европейские политики и предприниматели, может стать основой будущих проектов.
Петр Латышев, вернувшись из венской поездки, куда его сопровождали все губернаторы Уральского ФО, а также руководители крупнейших уральских предприятий и холдингов, обнаружил, что посещаемость его сайта в Интернете сразу возросла на треть.
Конечно, все это лишь крупицы в той системе мер, которые требуется предпринять для глобального решения задачи привлечения в страну инвестиций. Но именно из таких крупиц, из небольших событий шаг за шагом складывается ясная картина того, что являет собой наше государство.
Причем конкретные итоги таких мероприятий не поддаются быстрому подведению, результаты их растянуты во времени. Об одном проекте, как это было во время визита делегации Уральского федерального округа в Австрию, удается договориться сразу, а результатом остальных многочисленных переговоров могут стать и перспективные контракты. Это же совершенно очевидно: не каждая деловая встреча заканчивается подписанием договора, но ни один договор не может состояться без переговоров.
И точно так же ни одна международная конференция не может стать решающим этапом формирования благоприятного имиджа страны. Но и без презентационных акций, без непосредственных встреч с теми, кто на Западе решает вопросы инвестиций в Россию, тоже ничего не сделаешь. Пока Латышев - едва ли не единственный полпред, кто целенаправленно и активно берет на себя ответственность формирования имиджа региональной отечественной экономики.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников