05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТРАШНЕЙ "ГАЗЕЛИ" ТОЛЬКО "ТИГР"

Масленникова Алена
Статья «СТРАШНЕЙ "ГАЗЕЛИ" ТОЛЬКО "ТИГР"»
из номера 110 за 19 Июня 2003г.
Опубликовано 01:01 19 Июня 2003г.
С 11 июня управления ГИБДД Москвы и области проводят десятидневную операцию под названием "Газель", в ходе которой будут проверены маршрутки двух регионов. Причиной столь пристального внимания именно к этому виду общественного наземного транспорта послужила страшная авария в Наро-Фоминском районе.

Утром 10 июня из Москвы в Малоярославец выехало маршрутное такси "Газель", принадлежащее малоярославскому ООО "Автокан". В 11 часов на 60-м километре Киевского шоссе в районе поселка Рассудово маршрутка на огромной скорости влетела в стоявший в левом ряду "КамАЗ". 9 человек, среди которых был 15-летний подросток, погибли на месте. 7 пассажиров "Газели" находятся в тяжелом состоянии.
Разобраться в причинах страшной трагедии поручено ГУВД Московской области. По предварительной версии, виновником аварии стал 49-летний водитель Ашот Аветисян, нарушивший правила дорожного движения. В обход строгих норм технической безопасности в салоне было установлено четыре лишних пассажирских сиденья, что нарушило устойчивость машины. Эта модель такси должна иметь либо 12, либо 18 мест.
Уже на следующий день ГИБДД Москвы и области получили приказ: в течение 10 дней проверить все маршрутки. Контролю должны подвергнуться не только техническое состояние автомобилей, но и подбор водителей, их состояние здоровья и условия отдыха. Как сообщил заместитель начальника отдела управления ГИБДД Владимир Жмыльков, поблажек не будет никому.
Про "Газель" нельзя сказать, что она идеально подходит для перевозки пассажиров. Как утверждают специалисты НАМИ, у этих автомобилей высоко расположен центр тяжести, а значит, они склонны переворачиваться. Кроме того, задний привод, используемый на "Газелях", создает опасность возникновения заносов. Но главная причина повышенной опасности - невысокий профессионализм водителей, отсутствие должной ремонтной базы маршрутных такси и несанкционированное переоборудование салона. Особенно этим грешат небольшие предприятия. Дополнительные сиденья прибавляют к ежедневной выручке не одну тысячу рублей.
Деньги нужны всем. Водителю маршрутки N337, принадлежащей ООО "Автолайн - Балашиха", по всей видимости, особенно. 11 июня в пятом часу вечера я и еще 14 (!) пассажиров на себе испытали это.
Предпраздничный вечер, час пик. На Киевском шоссе машин, как огурцов в бочке. Особо не разгонишься. Несмотря на это, наша "Газель" сразу перешла в галоп. На светофорах (надо отдать должное водителю - на красный свет он останавливался исправно) расстояние между нами и соседским бампером не превышало сантиметров 30. Пассажиры стукались лбами, рассыпанные апельсины катались по полу, но худо-бедно, рывками и скачками "Газель" продвигалась вперед. Однако долгое томление в пробке у Измайловского парка никак не входило в планы водителя. Видя, что и по обочине, изрытой ямами, особо не разгонишься, водитель рванул... на пешеходную тропинку лесопарка! Ломая ветки, обдирая краску с кузова, сигналя испуганным отдыхающим, "Газель" в рекордное время домчала до Балашихи пятнадцать притихших и вцепившихся друг в друга пассажиров. За время следования по трассе "Москва - Балашиха" наша маршрутка не заинтересовала ни одного сотрудника ДПС, поскольку по решению ГИБДД мероприятия десятидневной проверки осуществляются только на конечных остановках либо в автопарках.
Водители маршрутки мне рассказали, что вообще ни о какой проверке не знают. А тем временем автокатастрофы с участием "Газелей" повторяются с пугающей регулярностью. Шесть пассажиров пострадали в аварии, произошедшей на второй день "тщательной проверки" на пересечении московских улиц Коштоянца и Лобачевского.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Как сообщил нам старший инспектор управления ГИБДД г.Москвы Вячеслав Трубин, за первые пять дней операции "Газель" в столице проверено около пяти тысяч маршрутных такси. Тысяча семьсот восемнадцать водителей привлечены к ответственности за различные нарушения: 1 тыс. 574 человека не соблюдали правила дорожного движения (ПДД), и у 14 водителей не было путевых документов, двое не имели категорию "Д", столько же находились в нетрезвом состоянии. 312 "Газелей" не прошли гостехосмотр (ГТО), 100 из них имели серьезные технические неисправности, 94 машины перевозили большее, чем положено, количество пассажиров. Сейчас в Российской транспортной инспекции (РТИ) решается вопрос о лишении лицензий 37 автопредприятий.
В Подмосковье, по сведениям управления ГИБДД ГУВД Московской области, за тот же срок было осмотрено 5 тысяч 406 маршруток, при этом 40 оказались незаконно переоборудованными, а 127 не прошли ГТО в установленный срок. В общей сложности было выявлено 1116 нарушений ПДД. Четверо водителей были "под градусом", 40 работали без лицензии, 38 не имели дорожных путевок. Перевозивших пассажиров сверх разрешенной нормы оказалось 118 человек. За период проверки произошло 4 автокатастрофы с пострадавшими по вине водителей "Газели", при этом 1 человек погиб, ранено - 8.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников