ОНА КУПИЛА БЕСПЛОДИЕ

Супруги разошлись. Муж женился на суррогатной матери своего ребенка, а сейчас они ждут еще одного. Бывшая жена осталась без детей и делает карьеру. И при этом все счастливы.

Александр всегда очень хотел детей. Но жене все время что-то мешало: то учеба, то квартирный во-прос, то должность, которую Елена боялась потерять. Когда ей исполнилось 26 лет, Шура поставил во-прос ребром: "Пора!" Но время шло, а Лена не беременела. Вердикт врачей прозвучал как гром среди ясного неба: полное бесплодие.
Вечером сидели дома как в трауре. Лена пыталась успокоить мужа. "Ну смотри, - убеждала она, - у нас все есть: квартира, машина, загранпоездки. Неужели ребенок так важен? Тысячи пар живут без детей и счастливы".
Но Шурик был безутешен: "Я потерял смысл жизни!" Искать выход пошли в клинику искусственного оплодотворения. Там супругам Кулик посоветовали суррогатное материнство. Лена была в восторге: вот решение всех проблем! Теперь Шурик получит наследника, а она при этом не сойдет с профессиональной дистанции. Врач показала банк данных суррогатных матерей, и Лена сама выбрала ту, которая родит ей ребенка.
Не от хорошей жизни 24-летняя вдова Лариса Тюрина решилась рожать ребенка "по заказу". Она жила с 3-летней дочкой под Киевом в стареньком доме свекрови. Муж Ларисы утонул, когда она ходила беременной, и свекровь срывалась на невестке, мучаясь от боли и одиночества. Уйти было некуда. Денег, которые обещали за услуги суррогатной матери, должно было хватить на собственный дом. Лариса даже присмотрела такой. Забрала дочь и переехала в столичный пригород. Супруги навещали ее раз в две недели, держались приветливо, но на дистанции. Ситуация изменилась, когда Шурик увидел сына на мониторе УЗИ-аппарата и услышал, как стучит его сердечко.
- Шурик с ума сошел!- жаловалась Елена подругам. - Рвется к Лариске чуть ли не каждый день, смотрит на ее живот, как на икону, лезет погладить и приложиться ухом!
Подруги успокаивали ревнивую жену: "Потерпи чуть-чуть: когда Лариса родит, он и не вспомнит, как ее зовут!"
За неделю до родов Ларису положили в клинику и назначили предполагаемый день большого события. В этот день Лена тоже должна была лечь в больницу, чтобы сразу встретить родное дитя. Но за день до рождения сына она объявила, что едет в Турцию на тренинг. Дома разразился скандал. Лена доказывала, что ее поездка - это знак большого доверия начальства. Вышло так, что, пока Лариса мучилась в роддоме, Лена нежилась на пляже. Она даже не заметила эсэмэску от мужа: "У нас родился сын!"
Когда Лариса приложила ребенка к груди, Шура, не отдавая себе отчета в том, что происходит, упал на колено и поцеловал ей руку.
Все пять дней, пока суррогатная мать лежала с сыном Арсением в больнице, счастливый отец не выходил из палаты. Они вместе меняли подгузники, смазывали зеленкой пупочек и умилялись маленькому чуду. После выписки Шурик привез Лару к себе домой.
Лена вернулась из Турции бодрая, загорелая и в отличном расположении духа. Присутствие Ларисы в доме ее нисколько не смутило. Она оценила все преимущества такого соседства: не надо вставать по ночам, возить кормилицу, менять привычки. Крикливый человечек вызывал у нее легкое раздражение. И только. Ларисе предложили пожить у них еще месяц, на правах няньки. Но она категорически отказалась: в доме сестер ее ждала собственная дочка.
Прошло три месяца. Мечта Ларисы сбылась: она купила домик и навела в нем уют. Но что бы она ни делала, перед глазами стоял сын. Много раз Лариса порывалась по-звонить Шурику, чтобы спросить, как растет Арсюша, но каждый раз сдерживалась, понимая, что не имеет на это права.
Он позвонил ей сам. На ее во-просы о сыне отвечал сперва просто вежливо.
- Все хорошо. Арсюша растет, уже гукает. Нашли ему няню, - сказал Шура и вдруг тяжело вздохнул. - Лена по-прежнему вся в делах. К сыну даже не подходит.
В ту ночь Лара не могла уснуть. Она вспоминала, как Шурик гладил ее живот, как счастливо смеялся, когда приходил в роддом, как сталкивались их руки, переодевающие младенца...
В день, когда Арсению исполнилось пять месяцев, Лариса сама позвонила Куликам, чтобы поздравить с первым "юбилеем". Голос Шурика был взволнованным.
- Кажется, у него температура, - пожаловался он. - Лена в командировке, а няньку я сегодня уволил. Она его била, ты представляешь?!
Через час Лариса примчалась в Киев. Забежала в детскую, и хнычущий ребенок сразу потянул к ней руки!
- Ничего страшного, - успокоила Лариса Шурика. - Похоже, что зубки режутся, диатез беспокоит.
Она искупала малыша в череде, накормила жиденькой манной кашей и укачала на руках.
- Почему не ты его мама?- воскликнул Шура.
- Я мама! - сразу ответила Лариса. - И очень его люблю!
В ту ночь она осталась у Шурика.
Когда Елена вернулась из командировки, Лара сидела и укачивала Арсения.
- Она вообще не удивилась, увидев меня, - вспоминает Лариса. - Только спросила: "Это ты прибрала?" А я и окна помыла, и шторы выстирала. К Арсюшке она даже не подошла, наушники в уши - и в ванну с пеной.
Предложение развестись Лена встретила на удивление спокойно. Но потребовала солидных отступных. Шура выполнил все условия.
Иногда бывшие супруги сталкиваются на юбилеях друзей. Лена держит под руку нового мужа, который ушел к ней из прежней семьи, оставив двух близнецов. А Шурик обнимает милую застенчивую женщину с круглым животиком. И хвастается, сияя от счастья: "Еще одного ждем!"
Он ни в чем не упрекает бывшую жену - даже в том, что она его обманула. Расставаясь, Лена призналась, что не прекращала пить противозачаточные таблетки, а диагноз "бесплодие" просто купила. Она боялась испортить фигуру, боялась боли и не хотела делать паузу в работе. Каждому свое.