10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАТОЛИКИ ЖАЛУЮТСЯ ВЛАСТЯМ

Выжанов Игорь
Опубликовано 01:01 19 Июля 2002г.
Глава российских католиков архиепископ Тадеуш Кондрусевич, предпочитающий, чтобы его именовали "митрополитом", обращается к мировой общественности со словами: "Свобода совести в России под угрозой!" Невольно вспоминается наше недавнее прошлое и воззвания правозащитников об ущемлении гражданских свобод в СССР. Но откуда же на сей раз, по мнению архиепископа, исходит угроза свободе совести в нашем Отечестве?

Оказывается, от псковской газеты "Благодатные лучи". Это небольшое издание Псковской епархии Русской православной церкви осмелилось протестовать против бесконтрольной католической экспансии в России. Газета опубликовала письмо своего правящего архиерея президенту Российской Федерации с призывом ограничить католический прозелитизм.
По-видимому, архиепископ Кондрусевич искренне убежден, что любая критика католической церкви есть удар "по свободе и демократии" в России. Удивительно, насколько легко удается Его Высокопреосвященству связывать частное с общим, превращать высказывания отдельных лиц "в угрозу" для всей страны.
Архиепископа также испугали прокатившиеся по стране акции мирного протеста православных верующих. В своих демонстрациях, молитвенных стояниях, письмах люди выражали (вполне демократично) несогласие с политикой католической церкви, поделившей Россию на епархии и назвавшей ее своей "церковной провинцией". Означают ли тревожные, если не сказать - панические нотки в словах архиепископа Кондрусевича, что право на выражение своей точки зрения имеет только его паства? Похоже, мы вновь сталкиваемся с проявлениями "двойного стандарта", когда создание католических епархий красиво именуется "нормализацией канонического статуса", а иная точка зрения характеризуется не иначе, как угроза принципу свободы совести.
В этой системе координат российские православные рискуют оказаться людьми второго сорта в своей собственной стране, ибо не разделяют ценностей европейской цивилизации в том виде, как их предлагают католические иерархи, превратившись с некоторых пор из пастырей духовных в правозащитников и юристов.
Дальше - больше. Архиепископ Кондрусевич взывает к высшему для него авторитету в России - прокуратуре - с просьбой "отреагировать" на демонстрации православных. В аналогичных просьбах он не одинок. Так, глава католиков Западной Сибири епископ Иосиф Верт, не пожелав встретиться с православными верующими для обсуждения существующих проблем, также предпочел обратиться к правоохранительным органам с заявлениями "о нарушениях свободы совести".
Но разве есть факты каких-либо оскорблений в адрес российских католиков или, более того, каких-либо действий, препятствующих им собираться вместе и молиться? Вовсе нет, и никто из православных не собирается поступать так: не будем забывать о том, что именно Русская православная церковь понесла наиболее страшный урон в 20-60-е годы XX века, и право свободно исповедовать Христа Распятого получено нами кровью тысяч и тысяч мучеников и исповедников...
Глава российских католиков не мог не знать, чем обернется авантюра с созданием в России католических епархий. Между тем его обращение изобилует ссылками на Конституцию и федеральное законодательство. Создается впечатление, что ко всем своим достоинствам глава российских католиков изо всех сил стремится прибавить еще одно - бастион законопослушности.
Праведным негодованием дышат те строки, где он говорит об отказе в визе священнику Стефано Каприо. Между тем давать или не давать визу тому или иному иностранному гражданину - это право каждого государства, и свобода совести здесь ни при чем.
В последние дни католики негодуют по поводу высылки из России одного из своих собратьев - епископа Ежи Мазура. Но, увы, далеко не все так невинно с католической стороны. Его Высокопреосвященство запамятовал о том, что возглавляемая Мазуром структура - "апостольская администратура" для католиков Восточной Сибири - еще два месяца назад носила в своем наименовании японское оккупационное название Южного Сахалина - "префектура Карафуто". Кроме того, эта бывшая администратура и нынешняя епархия не имеет даже государственной регистрации и действует без законных оснований. Так что формальных поводов для выдворения епископа Е. Мазура было, как видно, более чем достаточно. Непонятно только, почему в данном случае католики вновь и вновь толкуют о свободе совести?
Но для Кондрусевича она в России "под угрозой". С этим утверждением, пожалуй, можно было бы согласиться. Действительно, попытка выдать собственные просчеты и некомпетентность в авантюре с созданием католических епархий в России за гонения со стороны православных создает опасный прецедент. В случае последующих ошибок можно будет с легкостью воспользоваться накатанным приемом. При этом под реальный удар будут поставлены права религиозного большинства страны - чад Русской православной церкви. Циничная откровенность архиепископа в его заявлении заставляет задуматься над этим и постараться твердо обеспечить право голоса для всех.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников