09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОРА БЫ ЗНАТЬ, КУДА ПИСАТЬ

Ивойлова Ирина
Опубликовано 01:01 19 Июля 2005г.
Во всех федеральных ведомствах России существуют отделы или управления по работе с обращениями граждан, сотрудники которых по долгу службы обязаны читать всю почту, поступившую от заявителей, и принимать решение по каждому письму. Как правило, эта ведомственная "кухня" мало известна посторонним, и порой даже сами заявители не знают, какой путь проделало их письмо, дошло ли в конце концов до адресата, учтена ли информация, приняты ли меры. В новой рубрике "Почтовый ящик "Труда" мы будем рассказывать вам, как чиновники работают с почтой россиян, куда и как обращаться в случае необходимости. Сегодня разговор пойдет об обращениях, которые приходят в Министерство здравоохранения и социального развития России. Кто и что пишет в это ведомство, какие просьбы выполняются и всем ли отвечают чиновники - об этом корреспонденту "Труда" рассказывает Юрий КАЛАТАНОВ, заместитель директора департамента по управлению делами министерства.

- Юрий Николаевич, сколько писем вы ежедневно получаете и кто чаще всего обращается к вам за помощью?
- Каждый день приходит примерно 700 писем. Около 300 из них нам переправляет администрация президента, 150 - 200 - аппарат правительства России, около 200 - непосредственно граждане. Три четверти почты мы вынуждены пересылать в другие структуры. Год назад в результате административной реформы у министерства изменились задачи и функции. Сегодня основное - выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здраво-охранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей. Что подразумевает подготовку различных положений, инструкций, приказов. Решение практических вопросов передано подведомственным министерству федеральным службам и агентствам, которым мы не можем отдавать приказы - это тоже федеральные органы исполнительной власти. Письма, в которых есть просьбы о лечении, операциях, в том числе дорогостоящих, медицинской и протезно-ортопедической помощи, проведении экспертиз, выделении автотранспорта инвалидам мы направляем в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав). Жалобы граждан, связанные с установлением группы инвалидности, - в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы. Все, что касается соблюдения трудового законодательства, оказания помощи в поиске работы, направляем в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд). Письма с жалобами на качество оказания медицинских услуг, отсутствие лекарств в аптеках - в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Санитарно-эпидемиологический контроль, а также контроль в сфере потребительского рынка и в области защиты прав потребителей возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Обращения, где речь идет об экологии, санитарном состоянии жилья, нарушениях правил торговли, отсылаем туда же.
- Минуточку! Выходит, если вас обсчитали на рынке, продали сломанный стул или не хотят возвращать деньги за некачественный товар, жаловаться надо в Роспотребнадзор?
- В этой службе есть специалисты, которые смогут защитить права потребителей. Часто мы переадресуем письма в государственные внебюджетные фонды. Их три - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Небольшая часть почты остается у нас. Это, к примеру, жалобы, связанные с организацией здравоохранения. В России, как известно, существуют стандарты лечения каждого заболевания. Если человек недоволен тем, как ему оказывали медицинскую помощь, мы проверим, примем меры. Подключаемся мы и в некоторых исключительных случаях. Помню, как-то получили срочную телеграмму из Ставропольского края. Ребенку экстренно требовалась операция. В тот же день сообщили об этом коллегам из краевого департамента здравоохранения и социального развития. Они сразу выехали на место, доставили мальчика в больницу, где его успешно прооперировали.
Много писем мы вынуждены направлять в регионы. Вот у меня письмо из Кургана, где женщина пишет, что недовольна маленькой субсидией на оплату жилья и просит оставить ей льготы на оплату коммунальных услуг. Вместо того чтобы обратиться с заявлением в областное управление соцзащиты, она пишет сразу депутату Госдумы. Тот шлет запрос нам. Мы обязаны дать ответ и депутату, и ей: "Письмо направлено в администрацию области...".
- И что, льготы сохранить - реально?
- Федеральный закон позволяет это сделать, но решают этот вопрос местные власти. Администрация области обязана в любом случае дать ей ответ. Письмо из Уссурийска с запросом, и снова - от депутата Госдумы. Пенсионерка М.Миронова хочет получать вместо соцпакета "живые" деньги: транспортом она не пользуется, санаторий ей не нужен, бесплатные лекарства - тоже. Вместо письма к депутату М.Мироновой проще было обратиться с заявлением в пенсионный отдел по месту жительства, где, не сомневаюсь, решили бы ее вопрос.
- Не кажется ли вам, что люди обращаются к депутатам Госдумы не из-за того, что не знают, куда им идти, а по причине равнодушия тех самых местных чиновников, к которым вы их отсылаете? Может, они уже отчаялись найти правду в регионах?
- Это не так. Большинство тех, кто пишет в Москву, даже не удосужилось дойти до своих отделов здравоохранения и соцзащиты и поинтересоваться правами и возможностями решения своих проблем на месте. К сожалению, в России, как и сто, и двести лет назад, люди уповают только на верховную власть и адресуют письма сразу в Кремль, правительство, Госдуму, вместо того, чтобы обратиться именно туда, где им могут оперативно помочь. Видимо, и не все чиновники до сих пор вникли в суть административной реформы. Хотя, судя по тому, что наша переписка с различными ведомствами все же уменьшается, думаю, положение меняется к лучшему.
- Выполнение просьб как-то контролируется? Всем ли вы даете ответы?
- Всем. Пусть иногда и с запазданием, но каждый автор получает ответ по сути. Депутатские запросы, письма граждан, поступившие из администрации президента, аппарата правительства с пометкой "поставить на контроль", отслеживаются особо. Всего с января 2005 года мы направили для рассмотрения 17 тысяч писем, а 13 тысяч еще ждут своей очереди, так как в отделе, где читают обращения граждан, работают всего шесть человек. Они просто физически не успевают обработать сразу всю корреспонденцию.
- Часто ли удается помочь людям?
- Такой статистики в министерстве нет. Как я сказал, решение большинства вопросов зависит от местных властей, которым мы направляем письма. Они информируют нас в том случае, когда письмо стоит на контроле. Но по опыту знаю - большинство просьб удовлетворяется.
- Как долго вы храните письма?
- Письма и всю переписку по ним храним 5 лет.
- Понятно, что вам чаще пишут чем-то недовольные. И все же есть ведь, наверное, в почте и добрые слова в адрес медиков, социальных работников? Что вы делаете с такими откликами?
- Докладываем руководству министерства, и по ним, насколько мне известно, принимаются решения о поощрениях.
- Недавно в "Труд" пришло письмо из города Сатка Челябинской области, где обитатели Дома ветеранов хвалили своих медиков, весь обслуживающий персонал и писали, что чувствуют себя среди этих замечательных людей как дома, что вообще-то редкость. Во многих регионах Дома ветеранов в плачевном состоянии. Может, расскажете об этом факте министру?
- Конечно! Направьте нам копию письма, мы обязательно доложим министру.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников