05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕНЗИНОВЫЙ УГАР

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 19 Июля 2005г.
Министерство внутренних дел направило в Госдуму предложения о внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Суть новаций - ужесточить санкции к производителям фальсифицированного топлива. Силовики предлагают создать единый цикл контроля не только за производством, но и за реализацией подакцизных нефтепродуктов. Доходы дельцов теневого рынка топлива стремительно растут вместе с ценами на горючее, а потому, считают сотрудники МВД, "наказание должно быть адекватно ущербу, наносимому потребителям".

До сих пор милиция ограничивалась спецоперациями против криминала на рынке нефтепродуктов. Только в мае-июне в этой сфере выявлено свыше 1300 преступлений - кражи, мошенничество, незаконное предпринимательство, уклонение от налогов. За нарушения при продаже автолюбителям "левого" топлива и моторных масел к уголовной ответственности привлечено свыше 500 человек, к административной - более 7 тысяч. Приостановлено действие 28 лицензий на торговлю нефтепродуктами.
Однако перемен к лучшему никаких. Фальсификаторы не особо боятся милицейских облав, судов, а тем более - штрафов. Рынок поддельного горючего процветает, и управы на него нет. Поможет ли ужесточение наказаний покончить с этим злом?
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Григорий СЕРГИЕНКО, исполнительный директор Российского топливного союза:
- МВД со своими предложениями сильно опоздало. С июля 2003 года у нас действует закон о техническом регулировании, принятие которого было одним из условий вступления страны в ВТО. Он направлен на максимальную либерализацию рынка горючего. По сути, государство сняло с себя функции контроля за качеством топлива. Теперь можно продавать любые нефтепродукты, если они не наносят ущерб населению и экологии. Но беда в том, что технических регламентов по безопасности пока не существует - их должны принять до 2010 года. Законодательным вакуумом пользуются дельцы. В некоторых регионах минимум четверть горючего - поддельная. Москвы и Питера это касается в меньшей степени: здесь на рынке конкуренция и у покупателей есть выбор. В глубинке же полно фальсификата.
Владимир АЗАРОВ, зам. руководителя департамента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков:
- Фальсифицированное топливо - это даже не проблема, а национальное бедствие. Очень сложно найти автозаправку, где бы топливо полностью соответствовало международному стандарту. Каждый производитель выпускает нефтепродукты по своим техническим условиям, но горючее даже им не соответствует. Скажем, солярка такого низкого качества, что выходят из строя системы подачи топлива большегрузных машин.
Я сам вожу машину и вижу, что бензин плохой. Но вот что возмутительно: даже такое топливо подорожало за год более чем на 70 процентов. При нормальном рынке торговцы фальсификатом горели бы синим пламенем. Нам давно следовало выработать меры по ужесточению контроля за топливным рынком.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников