03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КРОВЬ" ВКУСА МЯТЫ

Панин Георгий
Статья «"КРОВЬ" ВКУСА МЯТЫ»
из номера за 01 Января 1970г.
Опубликовано 01:01 19 Июля 2007г.
У художника по гриму Елены Фомичевой самая сложная работа в фильме Гинзбурга по книге Пелевина еще впереди. Съемки начались осенью 2006 года, однако ожидается немало спецэффектов, которые потребуют не одного литра "крови". Ее Елена заказывает в Лос-Анджелесе: "кровь" там вкусная и не портит одежду.

ДРАКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?
Сначала я хотел стать Джоном Кеннеди. Но такая известность стоит приличных денег и требует времени. Нужно снимать маску с лица, заказывать парик. Лучше стать участником пьяной драки в ресторане. Елена замесила "тесто" из силикона и нанесла его на места будущих "страшных порезов".
До "Поколения П" она работала в сериале "Московская сага", в фильмах "Сволочи", "Неваляшка", "Кожа саламандры". Гример должен быть не только художником, но и психологом, анатомом, а когда потребуется, и криминалистом. Про бутафорную рану необходимо знать все: "возраст", где и как схлопотал ее герой. "Однажды, - вспоминает Елена, - пришлось обращаться за помощью на Петровку, 38. Я тогда работала на фильме "Сволочи". Криминалисты дали фото реальных порезов, шрамов, кровоточащих ран. И с их помощью я уже наносила грим. Все должно быть натурально. Это ведь не театр. Там грим наносится крупными мазками. На сцене все утрировано, публика видит актера издалека. А в кино он постоянно попадает в крупный план.
Елена 11 лет занимается гримом, хотя училась на режиссера. Но стоило попасть в гримерку - и судьба была решена. Училась у немецких мастеров: искусству "макияжа", которое требует хорошего воображения и смекалки. Училась и терпению, без чего художнику по гриму просто не обойтись. Оно особенно пригодилось Елене на многосерийном фильме "Московская сага". Актеры там жили на экране от юности до старости. Их нужно было гримировать каждый день, а потом следить за образом. "Вот представьте, - вспоминает Елена, - сегодня снимают первую серию, а завтра двадцатую. А через месяц третью. Все зависит от того, какой объект удалось снять".
3 ТЫСЯЧИ ЗА ЛИТР
"Не дергайтесь! - сердится Елена. - А то придется все переделывать. Видите, какая кропотливая работа. Сегодня есть компьютеры, которые могут сэкономить время. Спецпрограмма за несколько минут сделает любой шрам, порез или оторванную ногу. Но я люблю творить сама". Через несколько минут мои раны стали "кровоточить". Этой красной жидкости существует почти 100 видов: сгустки, желе, тянучка, мистическая кровь и так далее. "Я использую около 20 видов, - продолжает уродовать мое лицо гример. - И всегда заказываю ее за рубежом". А наша кровь Елене не нравится, она предпочитает, чтобы "кровь" имела вкус мятной конфеты. Это важный нюанс для артистов. Ведь когда "кровь" выливается изо рта, человек должен чувствовать себя максимально комфортно. "Кровь" из Лос-Анджелеса хороша и тем, что легко отстирывается. И это тоже очень важно, так как костюм почти всегда дороже грима. Хотя и американская "кровь" - вещь не дешевая. На мое лицо пришлось потратить ее почти на 1,5 тысячи, а так - три тысячи за литр.
Проходит уже час, а конца гримировке не видно. "Хорошо грим за пять минут не нанести, - объясняет Елена. - На съемках параллельно еще необходимо советоваться с режиссером, воплощать его самые неожиданные идеи". На фильме "Сволочи" режиссер захотел прибавить трагизма в сцену, и для этого одному из героев надо было срочно "выбить глаз". До базы за спецгримом ехать далеко. И пришлось мастерить око из подручных средств. "Нашли вату, краски, пластырь и из всего этого сделали грим. Хорошо бы тонкую резину использовать, но где ее ночью в горах найдешь?" - вспоминает Елена.
- А можно мне внести свои идеи в образ, или в этот процесс дилетанту лучше не вмешиваться?
- Я очень люблю работать со старой школой актеров. Они активно участвуют в процессе. Ведь если учитывать пожелания актера, то быстро находишь с ним связь, и уже на съемочной площадке он подсознательно чувствует себя намного увереннее. Я получала огромное удовольствие, работая с Сергеем Маковецким в фильме "Неваляшка" именно потому, что он участвовал в создании образа. Сергей играл бомжа и подсказал мне, как должен выглядеть алкоголик: где-то жилки приделать, где-то опухшие места организовать. Мы спорили с ним, нужен ли ему синяк, если нужен, то какой. Но в итоге подходим к общему мнению. С Любовью Полищук я работала на "Испанском вояже Степаныча". Это душа человек и артист с большой буквы. Очень облегчила мне жизнь Людмила Гурченко в фильме "Взять Тарантино". С ней невероятно приятно работать. Она помогает с гримом, иногда даже сама что-то делает. У нее это получается быстро и профессионально.
В гримерке ты как на ладони. Сергей Безруков в "Московской саге" играл Сталина. Роль трудная, требует большого нервного напряжения. Но он всегда был в хорошем расположении духа - человек-улыбка. И когда он приходит на площадку, то весь негатив, который был, испаряется. Такой же и Валерий Гаркалин ("Кожа саламандры"). "Если Валера на площадке или в гримерной комнате, значит, у всех будет хорошее настроение, - говорит Елена. - Шутки у него высокого качества. Он играл плохого парня, чем-то напоминающего Де Ниро из фильма "Сердце ангела". Его строение лица позволило мне быстро придать нужный образ. А с его шутками работа протекала еще быстрее. Александр Збруев - антипод Гаркалина. Он очень ответственный, серьезный. Все делает с первого дубля. И грим не надо переделывать".
Время моего перевоплощения перевалило за полтора часа. Шея стала затекать, но приходилось терпеть. "Скажите спасибо, что мы не в Голливуде, - успокаивает Елена. - Например, у режиссера Рона Ховарда в фильме "Игры разума", когда старили Рассела Кроу, грим накладывался 8 часов". У самой Елены самый долгий грим длился два часа. Это когда снимали "Сволочей". Сергея Рыченкова, игравшего Тяпу, порой приходилось гримировать, даже когда он спал.
ОМОЛАЖИВАТЬ ТЯЖЕЛО
Тяжело убирать порезы после бритья у мужчин или выпуклые болячки. Но самая трудоемкая работа - омолаживать. Не каждый способен превратить шестидесятилетнего мужчину в тридцатилетнего парня. "Но если все проходит успешно, то получаешь огромное удовольствие, - улыбается Елена. - Хотя и в киномире прогресс не стоит на месте. Теперь не нужно уже изобретать, например, бородавки. Помню, как гримировала под Хрущева. Намочила промокашку, скатала шарик, и, пожалуйста, получилась бородавка. Но сейчас для этого уже есть специальные материалы. Иногда, правда, приходится связываться с зубными врачами, с офтальмологами, если нужно линзы или прикус поменять".
Тяжело работать с неживым материалом. На съемках "Московской саги" был кадр, когда Сталин стоит у гроба Ленина. По фильму это был 1943 год, когда Владимира Ильича собирались вывезти из Москвы, опасаясь бомбежки. Вид с улицы снимали на Красной площади, а когда Сталин находился в помещении, съемки проходили уже в студии. "Режиссер мне сказал, чтобы я сделала Ленина, - вспоминает Елена. - На площадке построили Мавзолей, а я готовила голову и руки. До сих пор помню людей, которые заходили в студийную комнату и видели там Ленина в гробу. У некоторых был шок. Я делала его полтора месяца. Сначала снимала маску, потом обрабатывала ее пластикой. Самое кропотливое - это было вручную вживлять ресницы. Я всегда боялась Ленина и не ходила в детстве в Мавзолей. А тут так судьба повернулась, что пришлось каждый день там бывать. Мне даже приснился сон. Как будто режиссер Дмитрий Барщевский созывает собрание и говорит, что все замечательно, но должна быть небольшая поправка. Когда Сталин подходит к гробу и смотрит на него, Ленин должен ему подмигнуть. Я в ужасе проснулась. Это была моя самая тяжелая работа. За рубежом таких нагрузок нет".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников