11 декабря 2016г.

На спутнике Плутона найдены ледяные вулканы

Налбандян Зураб
15:17 19 Июля 2007г.
Опубликовано 15:17 19 Июля 2007г.
На спутнике Плутона найдены ледяные вулканы

По словам представителей американского космического ведомства НАСА, спутник Плутона Харон вот уже много миллионов лет занимается производством льда на своей поверхности. В НАСА отмечают, что на сегодня поверхность Харона полностью покрыта льдом, однако должны быть и многочисленные кратеры, через которые время от времени на поверхность выбрасывается кристаллизованная жидкость, пишет CyberSecurity.ru.

Исследовав Харон в инфракрасном спектре, ученые обнаружили следы аммиака и кристаллов льда. Лед в кристаллической форме не может долго существовать на поверхности Харона. Кристаллы быстро разрушаются из-за ультрафиолетового излучения Солнца и постоянной бомбардировки заряженными частицами, поэтому их наличие возможно только при условии регулярного возобновления, сообщает CNews.

По мнению исследователей,самый вероятный источник кристаллов - так называемые криовулканы. В ядре Харона вода смешивается с аммиаком, что значительно понижает ее точку замерзания. Вулканы выбрасывают воду, которая мгновенно замерзает и выпадает на поверхность в виде кристаллов льда и гидроксида аммония.

Криовулканы были впервые обнаружены в 1989 году на спутнике Нептуна Тритоне, позже на спутнике Сатурна Энцеладе. Их наличие предполагается также на Титане и некоторых других спутниках планет Солнечной cистемы.