Исследователи из Парижской экономической школы и Национального центра научных исследований Франции полагают, что нашли причину того, что девочки реже мальчиков становятся хорошими математиками и не так часто идут в точные науки.
В публикации издания Proceedings of the National Academy of Sciences ученые отмечают, что статистика демонстрирует серьезный гендерный перекос в областях деятельности, связанных с математикой. В них стабильно наблюдается больший процент мужчин, чем женщин. При этом до определенного возраста представители обоих полов демонстрирую примерно одинаковый уровень способностей к вычислениям. Однако затем идет быстрая специализация: девушки массово уходят в сферу гуманитарных наук, а юноши – точных.
По мнению французских ученых, объяснить это разделение можно тем, что с подросткового возраста девочки начинают делать большие успехи в чтении. «В подростковом возрасте мальчики и девочки демонстрируют примерно одинаковые успехи в математике, но девочки при этом обгоняют мальчиков в изучении гуманитарных дисциплин. Это объясняется лучшими способностями девочек к чтению. Удивительно, но все указывает на то, что именно успехи в чтении отдаляют девочек от математики», – уверена соавтор исследования Клотильда Напп.