07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕЛЕНИЕ БЕЗ УМНОЖЕНИЯ

Делягин Михаил
Опубликовано 01:01 19 Августа 2000г.

Налоговый кодекс вполне можно было бы поддерживать, если бы не острые вопросы в связи с

Налоговый кодекс вполне можно было бы поддерживать, если бы не острые вопросы в связи с перераспределением доходов регионов в пользу федерального бюджета. Многие эксперты сходятся на том, что для российских регионов последствия таких нововведений окажутся скорее негативными. Если раньше территории сохраняли фактически половину своих доходов, то сейчас они будут распоряжаться только 30 - 35 процентами.
Причем экономить будут в основном на регионах-донорах, которые пока чувствуют себя относительно хорошо. Скажем, из 100 млрд. рублей планируемых дополнительных поступлений в федеральный бюджет будущего года - 40 млрд. "экономии" намечено изъять из столичного кармана. К чему это приведет?
До сих пор успешно развивающаяся столица во многом тащила за собой Центральный экономический район России. Масштабная интеграция последних лет привела к тому, что на Москву были в значительной мере ориентированы ближние регионы. Москва вкладывала свои средства в экономику соседей - в производство, строительство жилья, в сельское хозяйство. Вкладывала небезвозмездно - это было действительно взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Но "паровозом"-то была столица, имевшая экономические возможности для такой экспансии.
В меньших масштабах, но такие же интеграционные проекты реализовывались практически во всех экономически развитых регионах страны. Речь идет об Урале, Татарии, Башкирии, Санкт-Петербурге. Правительственная же налоговая реформа, скорее всего, просто поставит крест на таких процессах. У регионов-доноров не будет свободных средств, которые они могли бы инвестировать в экономику соседей.
В результате переориентация региональных финансовых потоков в пользу федерального бюджета приведет к существенному ухудшению состояния местных финансов. Между тем уже в первой половине текущего года, по оценкам Минфина, налоговая база региональных бюджетов и так в среднем была сокращена более чем на 13 процентов.
Урезание налоговых доходов региональных бюджетов грозит потерями в социальной сфере. Здесь и без того ситуация начинает ухудшаться. Ярко выраженный симптом этого негативного процесса - раскручивающийся сейчас новый виток задолженности по зарплате. В прошедшем июне задолженность по зарплате в 39 российских регионах увеличилась более чем на 10 процентов. Фактически в большинстве республик, краев и областей начался кризис платежей. Причем это относится и к субъектам, которые считаются вполне благополучными. К примеру, московские власти уже перечислили ряд проектов, от которых столица вынуждена отказаться, так как в результате принятия Налогового кодекса у нее не будет свободных средств.
И так не только в Москве. "Усыхание" региональных бюджетов неминуемо повлечет за собой сокращение социальных расходов, свертывание социально ориентированных проектов практически во всех, и в первую очередь в благополучных регионах. Хотя они-то до последнего момента сами, не дожидаясь помощи центра, повышали, как могли, социальные выплаты.
В общем, объективный и беспристрастный анализ показывает: новые налоговые меры государства негативно скажутся на уровне жизни честно работающих и обеспечивающих себя районов, городов, субъектов Федерации. Бедняк как не платил за квартиру, так и не будет этого делать. Нищий регион как сидел на дотациях центра, так и будет продолжать жить за счет подачек. Но теперь и так называемому "среднему классу", привыкшему платить по счетам, и благополучно развивающемуся региону играть с государством в честные игры будет "не с руки"...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников