05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ" ЗАРУБЕЖНОЙ БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИТ

Хлыстун Виктор
Статья «"ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ" ЗАРУБЕЖНОЙ БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИТ»
из номера 144 за 19 Августа 2002г.
Опубликовано 01:01 19 Августа 2002г.
Лишать себя удовольствия ездить на машине в отпуске, если даже он проходит за рубежом, грешно. Но немногие автомобилисты решатся на такую авантюру. А все из-за боязни попасть впросак. Между тем за границей на авто разъезжают все кому не лень, вплоть до древних старушек. Так кто же мешает нам?

Ездить за рубежом на их машинах удобнее, надежнее и выгоднее - таково мнение большинства моих знакомых. Коллега по редакции Виталий Головачев всю Европу проехал на арендованных авто. Слушать его - истинное удовольствие. Кое-что из рассказов Виталия Борисовича я записал для "Автосоветчика".
- Экономия на путешествии по Европе в арендованном автомобиле, конечно, большая. Последний раз мы втроем сберегли около 1500 долларов за две недели, если сравнивать с путешествием, организованным турфирмой. Однако прелесть знакомства с городками, местами и местечками Франции, Бельгии, Австрии, Испании, Португалии, не входящими в обычные туристические маршруты, мне кажется, удесятеряет эту сумму. Поэтому прежде чем отправляться в путешествие, надо четко разработать маршрут, по которому вы будете следовать. У меня уходит на это примерно два месяца. Интернет, книги, справочники, атласы - все годится для пополнения знаний о странах и составления плана поездки.
Примерно за неделю, когда билеты на самолет, допустим, в Париж уже в кармане, можно пойти или позвонить в московское представительство хорошей компании, сдающей в аренду автомобили по всему миру. Никаких документов там не надо. Здесь надо всего лишь сказать, в какой гостинице Парижа вы остановитесь, в каком прокатном пункте желаете получить машину и на сколько дней, какого класса она должна быть. Я выбрал "Вектру" завода "Опель". Срок - 9 дней. Тут есть два момента, которые помогли мне сэкономить несколько десятков долларов. Первый: заказывать машину в Москве дешевле, чем на месте. Почему - не знаю. Второй: если авто взять на срок больше 5-7 дней, то это тоже экономия. Достаточно солидная.
Пункт проката, который меня устраивал, находился вблизи Триумфальной арки. Тут тоже тонкость: я уже знал, что именно здесь пункт работает до 9 вечера. Есть прокаты, закрывающиеся в 18-19 часов. Мне они не подходили. Сведения о работе пунктов, кстати, можно получить в представительстве фирмы. И все. Никаких денег в Москве я не платил. Однако мне из представительства пришел факс, где была обозначена сумма аренды. С этой бумагой в Париже я и направился в прокатный пункт. Предъявил водительские права. Наши, новые, в виде маленькой пластиковой карточки, паспорт и обязательно пластиковую платежную карточку родного Сбербанка. Кстати, именно по этой карте тоже идет скидка. Больше ничего с меня не потребовали. Показал еще международное водительское удостоверение, которым запасся заранее, но оно не потребовалось.
"Вектры" не оказалось. Что ж, бывает. Но мне тут же предложили "БМВ", причем с дизельным движком, что гораздо выгоднее для долгого путешествия. Бензин в Европе стоит дороже, чем солярка. А на скорости ты почти не проигрываешь. 190-200 километров в час машинка бежала только так. Ведь в фирме, в которую я обращаюсь постоянно, автомобиль с пробегом 15-20 тысяч километров считается старым. "БМВ" класса на три выше, чем "опель-вектра", однако цену мне за аренду не повысили - платил за то, что заказывал. Машина тем не менее мне понравилась. Хороша! На спидометре 2000 километров пробега - новье. Однако подписывать договор спешить не стал. Битый час мы осматривали машину. Тут главное, записать любую царапину, вмятину в специальный листок. Иначе, когда будешь сдавать машину, тебе предъявят счет за ущерб, который будто бы ты нанес автомобилю. Простая царапина может обойтись в некоторых фирмах в 200-300, а то и больше долларов.
Дальше нужно было выбрать виды страховок, которые тебе нравятся. Есть обязательные - плата за них входит в стоимость аренды. Но есть и такие, которые оплачиваются отдельно. Лучше потратиться на них, нежели потом выкладывать часто немалые деньги. От царапин, вмятин, нанесенных в процессе езды и многочисленных парковок, от угона, аварий, естественно, лучше застраховаться. Но ни одна фирма, насколько мне известно, не страхует автомобили от вандализма. Что это? Это царапина, например, сделанная гвоздем, это - облитая краской крыша. Если вы думаете, что только в нашей стране хулиганы портят машины от нечего делать, то глубоко ошибаетесь. Многие фирмы, к примеру, не выплачивают страховку, если машина попала в какую-то неприятность в Италии. И понять эти фирмы можно. В Италии мне довелось наблюдать, как шикарный лимузин одного туриста был облит какой-то пенящейся жидкостью, которую удалять надо вместе с краской автомобиля. И все из-за того, что водитель запарковал свой лимузин на чужом месте, под окнами какого-то дома.
Еще об одной очень важной вещи в некоторых прокатных компаниях стараются не говорить. Чтобы не "пролететь", фирмы блокируют на вашей платежной карте 1000 долларов. Когда вы сдаете машину назад, ее осматривают достаточно бегло. За видимые повреждения приходится платить, если эта плата не предусмотрена страховкой. Дело том, что, если даже бампер поцарапан совсем немного, "моя" фирма перекрашивает всю деталь. А это стоит долларов 300. Так что лучше заплатить 20-30 долларов страховки и ездить спокойно. А царапина обязательно появится. Во Франции на паркингах водители толкают соседние машины бамперами, чтобы выехать, и это считается нормальным явлением. Повреждения неизбежны. Некоторые из них в прокатном пункте замечают уже после того, как вы сдали машину. Вот тогда-то и снимают деньги с вашего счета, где заблокированы 1000 долларов. Так что через месяц вам могут предъявить счет. С карточками нужно вообще обращаться осторожно. Я, к примеру, после приезда в Москву иду в представительство компании, в которой брал напрокат машину, и прошу сделать запрос: есть ли ко мне претензии. Ведь блокировка 1000 долларов может продолжаться до полугода, а зачем мне это надо?! Когда приходит подтверждение, что я ничего никому не должен, я иду в банк и меняю карточку. На всякий случай, чтобы хакеры не воспользовались моим счетом.
Если вы собираетесь долго оставаться в каком-то городе, то машину в аренду лучше не брать. Тот же Париж можно пройти насквозь за три часа. Если устал, то можно воспользоваться метро. В городе такие пробки, что проехать, особенно в центре, практически невозможно. Если вы намереваетесь поездить, посмотреть тихие уголки Франции, Бельгии и так далее, то арендованный автомобиль просто незаменим.
Выдают его в чистом, сверкающем виде и с полным баком горючего. Сдавать его лучше в том прокатном пункте, где брал, и также с полным баком горючего, но мыть необязательно. Полный бак - это экономия нескольких долларов. Дело в том, что в прокатном пункте примут автомобиль в любом виде. Его дозаправят, но за горючее вы заплатите в полтора раза больше, нежели на обычной заправке.
Средняя цена эксплуатации арендованного автомобиля у меня колебалась от 60 до 70 долларов США в стуки. Можно найти машину и за 15-30 долларов в сутки, но будет ли приятно, когда она сломается где-то в дороге, а вызывать мастера придется за свой счет, - вопрос. В "моей" фирме этот момент проработан до автоматизма. В любой стране есть службы, которые направляют к неисправному автомобилю слесарей и автомехаников, а если поломка серьезная, то вам подгонят другой автомобиль. И - путешествуйте дальше.
Два слова о поведении на дорогах за рубежом. Самое пристальное внимание надо обращать на скоростной режим. Я лично люблю скорость. 150-200 километров - как прекрасно чувствуешь себя. Но! Поскольку я хорошо знаю маршрут, а на месте еще и уточняю, где дорога контролируется очень тщательно, то практически не попадался в руки дорожной полиции. А если уж попался, то никаких взяток - плати, что сказано. Вернее, не плати, а приготовься к тому, что с твоего счета, из тех самых заблокированной 1000 долларов, вычтут штраф. Если вас поймали на скорости 180-190 километров в час, то придется выложить до 300 долларов.
Для тех, кто захотел попутешествовать на своей машине, всего несколько предостережений.
Первое. Ко всем документам нужно иметь талон техосмотра. Водительское удостоверение, паспорт - сами собой разумеются.
Второе. Если вы управляете автомобилем по доверенности, то в ней должна присутствовать фраза "с правом выезда за границу". Но это не все. С такой доверенностью надо еще обратиться в МРЭО по месту жительства и получить взамен свидетельства о регистрации авто доверяющего лица техпаспорт уже на ваше имя. В графе "Особые отметки" должен быть указан срок, во время которого документ считается действительным. Кроме того, сотрудники ГАИ сверят номера агрегатов машины, проверят, не числится ли она в угоне.
Третье. Лучше ехать за границу со специальным страховым полисом "Зеленая карта" (Green Card).
Четвертое. На кузове машины должна быть наклейка "RUS", говорящая о принадлежности машины.
Пятое. Машина должна быть исправна, но особенно за рубежом следят за состоянием тормозов. Проверяют прямо на дорогах, так что будьте внимательны. Перед поездкой лучше заменить тормозные колодки. Затененные сверх меры стекла тоже доставят лишние хлопоты. Нормы таковы: переднее должно пропускать не менее 75 процентов света, боковые - 70.
Шестое. Пластиковая платежная карта предпочтительнее наличных. И - безопаснее.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников