ЭПИТАФИЯ ДОНУ МАССИНО

Eго называли Последний Дон: остальные четыре главаря нью-йоркских мафиозных "семей" давно уже за решеткой, а Джозеф Массино по кличке Большой Джо продолжал управлять своим преступным синдикатом из ресторана "Касабланка" в районе Куинс.

Он был настолько осторожен, что запретил сообщникам при каких бы то ни было обстоятельствах называть его по имени - чтобы нельзя было это записать и предъявить в качестве доказательства. Но в прошлом году его все-таки арестовали по обвинению в организации семи убийств и рэкете.
На только что закончившемся суде, который длился почти три месяца, выступили более 70 свидетелей - шесть из них из числа гангстеров клана Бонанно, которым 25 лет управлял Последний Дон. Это признак серьезной эрозии мафиозной "омерты" - обета молчания. И самой большой сенсацией стало то, что главным свидетелем обвинения был Сальваторе Витале, родной брат жены дона Жозефины и его главный помощник.
Дезертирство Витале из мафии - самая большая победа нью-йоркских правоохранителей с тех пор, как в 1972 году его тезка Сальваторе Гравано по кличке Сэмми Бык, подручный главаря клана Гамбино Джона Готти, помог отправить его пожизненно за решетку.
Жозефина, находившаяся в зале, яростно сверкала на брата глазами, но это не помешало ему рассказать все, что он мог, по 61 пункту обвинения - по какому-то совпадению эта цифра соответствует возрасту Большого Джо. Адвокат его избрал странную методу защиты: доказывал, что, мол, если даже сеньор Массино и был боссом клана, то "мирным боссом", положившим конец кровавым разборкам и вообще убийствам. Присяжные заседатели ему не поверили и признали "крестного отца" виновным по всем пунктам.
Это обеспечило ему пожизненное заключение (приговор будет объявлен 12 октября), но на этом дело не кончается. Массино ждет второй суд - за совершение им собственноручно убийства одного из гангстерских "капитанов". Не исключено, что за это он попадет не в тюрьму, а на электрический стул. Тогда ему в качестве эпитафии пригодятся слова заместителя директора нью-йоркского управления ФБР Паскуале д'Амуро: "Массино был самым могущественным гангстером в стране".