08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГЛАВНОЕ - МАНЕВРЫ

Сейчас во многих российских компаниях устанавливаются жесткие корпоративные правила. Они касаются всего: одежды, времени прихода и ухода из офиса, исполнения гимна компании по утрам, написания отчетов об израсходованных скрепках и туалетной бумаге. Многие нормы настолько нелепы, что вызывают у сотрудников только раздражение.

Корпоративные правила могут не вызывать у вас никаких эмоций. Но гораздо чаще люди реагируют на внутренние офисные законы негативно - либо пытаются их игнорировать, либо, ворча, терпят. Второй способ безопаснее. Так как во многих компаниях внутренние правила придумывают первые лица, то вы, простой служащий, вряд ли сможете переспорить генерального директора. Скорее всего, вас накажут за открытое несогласие или протест. Ни одному руководителю не понравится, когда рядовые сотрудники критикуют его замыслы.
Николай Велижанинов работал в крупной компании, занимающейся продажей бытовой техники. Его выводило из себя придуманное президентом фирмы правило, согласно которому все работающие в фирме мужчины должны были носить под белыми рубашками белые майки.
- Это же редкостный маразм, к тому же очень жарко, у нас в торговых залах кондиционеры не всегда работают исправно, к середине дня ходишь мокрый как мышь, только клиентов отпугиваешь, - возмущается Николай.
Разгневанный сотрудник написал докладную записку директору магазина, тот попытался образумить подчиненного, но тщетно. Николай дошел со своей жалобой до президента компании. Работнику предложили уволиться добровольно. Причем в полемику с ним работодатель вступать не стал, а, просмотрев послание, позвонил директору магазина и попросил избавиться от смутьяна.
- Я написал очень вежливое, аргументированное письмо, но, как мне сказал директор, главного разгневал сам факт, что его придумки обсуждаются, что ими кто-то недоволен, - говорит Николай.
Чтобы не остаться без работы, большинство людей предпочитают стиснуть зубы и не протестовать. Если в вас нет революционного задора и вы дорожите своей должностью, то лучше умерьте пыл и потерпите. Убедить себя, что с корпоративными правилами вполне можно ужиться, поможет анализ ситуации. Подумайте, устраивает ли вас зарплата, есть ли у вас карьерные перспективы в этой компании, то есть оцените то, ради чего можно закрыть глаза на не нравящиеся вам законы. Скорее всего, плюсы - зарплата, перспективы, соцпакет - перевесят минусы, например необходимость всегда ходить на работу в костюме.
С некоторыми правилами можно побороться без риска быть уволенным. Например, если норма была введена недавно. Как правило, только что придуманные правила проходят стадию апробации, на которой руководство еще готово поддерживать обратную связь с подчиненными. Поэтому нужно грамотно воспользоваться этой возможностью.
Для того чтобы убедить начальника в нелепости очередного нововведения, нужно научиться лавировать и маневрировать. Лучше не пытайтесь все высказать руководителю в лицо, тем более если вы рядовой сотрудник. Среди коллег, вхожих в высокие кабинеты, выберите того, с кем у вас сложились хорошие отношения, поговорите с ним и на примерах объясните, как конкретное правило вредит компании, ее имиджу и атмосфере в коллективе. Предложите свой вариант внутреннего норматива, растолкуйте, чем он лучше и какую пользу может принести. Если вы заинтересуете собеседника и ему понравится ваша идея и аргументация, то он сам сообщит о ней высшему руководству. Можете на всякий случай добавить, что из скромности не хотите, чтобы топ-менеджеры узнали, кто автор инициативы. Тогда ваш собеседник с чистым сердцем и совестью в беседе с начальством выдвинет ваше предложение от своего имени. Ему это ничем не грозит, а вы таким образом избавитесь от глупого правила, да еще и не будете переживать по поводу возможных санкций.
При подготовке материала "Труд" консультировали:
Борис Резапов, директор по управлению человеческими ресурсами оргкомитета "Сочи-2014", Сергей Дубов, психолог,бизнес-тренер компании "Бизнес-класс".
расскажите о правилах в вашей компании на нашем сайте www.trud.ru
НЕЛЕПЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Великобритания
В крупной торговой организации сотрудники ежед-невно во время обеда должны делиться с коллегами новостями из своей личной жизни. Например, рассказывать о детях или домашних питомцах.
Германия
Руководство мебельной фабрики проводит пожарную тревогу не менее трех раз в неделю.
Америка
Ко всем без исключения сотрудникам необходимо обращаться только на "вы". При этом обязательно говорить "сэр" или "мэм".
Япония
С сотрудниками фармацевтической компании занимается педагог по вокалу. Распевки проходят ежед-невно каждые три часа.
Тайвань
Сотрудники фирмы по продаже голландских сыров обязаны носить на работе соответствующую обувь - голландские деревянные башмаки.
Сингапур
По сигналу проводятся шестиминутные перерывы. Сотрудники обязаны прервать работу и пить кофе, общаясь между собой.
Россия
Работникам государственного предприятия при Управлении делами президента запрещается носить черную одежду.
Начальник одной подмосковной организации увлекается народным целительством. Сотрудники этой фирмы в рабочее время негласно обязаны ходить к руководителю на платные лечебные сеансы.
Руководитель издательского дома в Москве составил график, по которому живущие недалеко друг от друга сослуживцы подвозят друг друга на работу и обратно.
Одна фирма навязала своим сотрудникам идею вести блог на ресурсе Livejournal.com и в обязательном порядке общаться там с сослуживцами.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников