АФРИКАНСКОЕ ПЛЕМЯ

В преддверии Московского международного автосалона автопроизводители постепенно раскрывают свои карты. И если про большинство премьер можно было догадаться, то Mitsubishi приготовила настоящий сюрприз, о котором, правда, уже успела поведать. Японцы намерены представить в Москве впервые свой новый Pajero Sport.

Такого поворота в маркетинге компании Mitsubishi никто не ожидал. Эту модель, которая в первом поколении провела на рынке 11 лет, уже мысленно похоронили и не надеялись на ее возрождение. Тем более что в Америке и Европе Pajero Sport сменил не такой брутальный Endeavor.
Продлить жизнь Pajero Sport решили тоже не на всех рынках. Новичок будет продаваться только в развивающихся странах, таких как Россия, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Австралии и Океании. Видимо, потому, что в развитых странах не так много неосвоенных лесов, полей и пустынь, куда можно забраться на этом грубом внедорожнике. Собирать Pajero Sport тем временем будут в Таиланде, как и его брата L200.
Второе поколение Pajero Sport нельзя назвать новым, ведь его внешность полностью узнаваема. Передняя часть автомобиля позаимствована у уже знакомого россиянам пикапа Mitsubishi L200. Немного грустный вид большого внедорожника обязан специфической форме передних фонарей с нижними выступами, а также покатому капоту с ребрами. В бампер встроены противотуманки с хромированной окантовкой, а вниз уходит металлическая облицовка бампера, служащая и защитой на бездорожье. Сзади японцам пришлось создавать облик автомобиля с нуля, ведь у пикапа L200 открытый кузов, который прикрывается элегантной крышкой. Вот именно на эту покосившуюся, неровно установленную крышку и похож новый зад Pajero Sport. Оптика выполнена в общем ключе последних творений Mitsubishi и, в частности, похожа на задние фонари Outlander XL.
Так уж получилось, что Pajero Sport застрял между двух эпох, ведь дизайн передней части и аналогичный вид L200 навеян концептами Оливье Буле, который до 2004 года был главным дизайнером Mitsubishi. А вот задняя часть уже проектировалась под присмотром нового дизайнера Акинори Наканиши, именно поэтому две части машины вместе смотрятся не совсем гармонично. Тем не менее покупатели с развивающихся рынков традиционно заворожены видом грубых, утилитарных автомобилей, которые добавляют им уверенности в завтрашнем дне.
Прошлое поколение Sport ругали за устаревший, неудобный салон, поэтому, скорее всего, в новом автомобиле салону было уделено достаточно внимания. Однако до Московского автосалона узнать об этом не суждено, так как компания эту информацию не разглашает как и не распространяет фотографии салона. Известно только, что все внутреннее пространство авто, включая багажник, изнутри обшито водонепроницаемым материалом. Pajero Sport будет предоставляться в двух вариантах: с семи- и пятиместным салоном, однако какая из версий будет продаваться у нас, пока тоже загадка.
Технически новый Pajero Sport тоже основан на базе L200. Эти два авто делят одно шасси, это лонжеронная рама, передняя торсионная подвеска. Правда, у новичка шасси все-таки улучшенное: жесткость рамы на кручение возросла на 50%, а изгиб - на 70%, в ее передней части появилась энергопоглощающая секция. Сзади у нового внедорожника появятся пружины, как это было на европейской версии предыдущего поколения. Pajero Sport оснащается полноприводной трансмиссией Super Select 4AWD, которая была специально разработана для участия в ралли-марафоне "Дакар". Двигатели Sport получил отменные, и целых три: один бензиновый объемом 3,5 л и два дизельных с рабочим объемом 2,5 и 3,2 л. Естественно, до России доедет лишь один, и это будет турбодизель объемом 3,2 л. Цена и другие подробности будут известны уже в конце августа (ориентировочно - от 650 тыс. рублей), а продажи стартуют в середине осени.
МНОГО ИМЕН
Имя автомобиля Pajero, как и Qashqai, обязано названию племени, только в первом случае это поселения в Африке, а во втором - иранские кочевники.
По идее приставка Sport должна означать бойкий характер и отменную прыть, однако в понимании инженеров из Mitsubishi эта приставка поднимет интерес к любому автомобилю, поэтому крепить такой шильдик можно и на неповоротливый джип.
Кстати, с названием Pajero Sport автомобиль продается не везде - в большинстве стран на багажнике у того же большегруза красуется имя Triton. Также в Америке называют донора базы для Pajero Sport, который у нас именуется L200. При этом в Южной Америке PS уже называется Nativa, а в Центральной - Montero, в Океании - и вовсе Challenger.
В Японии этот же внедорожник почему-то вообще носит имя седана Galant Fortis. В общем, распознать хитрые маркетинговые ходы невозможно, а их успешность покажут продажи.