Только музыканты - и музыка. Что еще-то нужно?

Фотолетопись Игоря Верещагина: из подаренного и украденного

В Московском доме книги на Новом Арбате представили альбом знаменитого российского фотографа Игоря Верещагина. Его моделями охотно становились не только наши родные Борис Гребенщиков, «Машина Времени», Земфира, Илья Лагутенко, но и ведущие зарубежные звезды, включая Rolling Stones.

 

Альбом, вышедший в итальянском издательстве Aperture и напечатанный в Вероне, носит название «Given & Stolen» («Подаренное и украденное»). «Это условное разделение, но разница все же есть, — поясняет Игорь. — Если человек смотрит на меня или видит, что я фотографирую и не противится, то он как бы дарит мне свой образ. А если я снимаю, оставаясь незамеченным, то этот образ будто бы у него краду. Некоторые читатели и зрители считают, что украденное выходит интереснее. Не знаю, может, и так, но мне все мои снимки дороги».

«Очень давно, когда я был маленький, фотография считалась искусством, — делится Андрей Макаревич. — И я уже тогда знал Верещагина, мы с ним дружили и даже путешествовали. Потом фотография постепенно превратилась в селфи. И вот сейчас я вижу, как Земля совершает оборот и на наших глазах фото опять становится искусством. Ничего настоящее из жизни не уходит, и я страшно рад, что Игорь это доказал своим альбомом».

«Игорь — личность не натужная, беспафосная, — комментирует Сева Новгородцев. — Эта природная скромность дает ему возможность раствориться в действительности и сделать тот снимок, за который многие фотографы отдали бы последний вставной зуб...»

Игорь Верещагин — официальный фотограф The Rolling Stones. Он делает портреты и репортажные фото с концертов российских и мировых звезд, а его знаменитый «Iggy Pop in Moscow» украшает одну из внутренних стен резиденции скандального лидера The Stooges в Майами. Работы фотохудожника публиковались во множестве отечественных и западных журналов, а также использовались для оформления плакатов и обложек альбомов самых известных музыкантов. Весной нынешнего года сотня снимков демонстрировалась на X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии».

Слово автору

The Rolling Stones

Когда самолет приземлился во Внуково, на поле уже стояли несколько десятков фотографов и телевизионных групп. Подъехал трап, «роллинги» вышли на поле. Они направились прямо ко мне, как будто почувствовав, что я жду их дольше всех — с той самой минуты в первой половине 60-х, когда сквозь шум коротких волн впервые услышал их «Time Is On My Side». А может быть, просто потому, что я стоял самым крайним справа?

Роджер Уотерс

Не всякий может похвастаться, что на его 50-летнем юбилее выступал Роджер Уотерс, а я — могу. Концерт был точно 29 мая 2002 года, я снимал с огромным подъемом. Ну и что с того, что Уотерс не знал о моем юбилее, все равно же ровно ко дню приехал!

Чак Берри

Я услышал поющего Чака Берри из окна машины, когда проезжал по Бульварному кольцу. Бросил машину и прибежал к сцене, которая располагалась на Пушкинской площади. В конце выступления Чак всегда приглашал молодежь на сцену — потанцевать. Здесь оказалась и маленькая девочка. Он присел рядом с ней, не прекращая играть, вот тогда и был сделан снимок.

Игги Поп

Это Игги Поп в знаменитом клубе на улице Орджоникидзе. В этот день он выступил сногсшибательно. Я запомнил этот концерт как взрыв. Черный задник, никаких эффектов: только музыканты — и музыка. Что еще-то нужно для концерта?

Энни Лейбовиц

Это был какой-то мастер-класс. Энни старалась отвечать на самые странные вопросы серьезно. Иногда получалось... Иногда нет...

Ринго Старр

Это второй приезд Ринго Старра в Москву. Кажется, 2011 год. Он всегда необычайно серьезен на пресс-конференциях, даже когда остроумно отвечает на вопросы. Но иногда удается словить его обезоруживающую улыбку. У меня, по-моему, получилось!