АВТОБУС ЛЕГ НА ДНО, КАК ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Трагедия с многочисленными человеческими жертвами, произошедшая на паромной переправе Сорочьи

Трагедия с многочисленными человеческими жертвами, произошедшая на паромной переправе Сорочьи Горы через Каму, чем-то "издалека" напомнила гибель "Курска": за считанные секунды рейсовый автобус, следовавший по маршруту Казань - Базарные Матаки, ушел на дно, и его салон с плотно закрытыми по случаю холодной погоды окнами стал смертельной ловушкой для 10 пассажиров - в большинстве своем женщин. Двоим, к счастью, удалось спастись - шоферу и пассажирке. Через четыре часа плавкран поднял автобус с телами пассажиров на поверхность.
Как показывают очевидцы, автобус марки "ПАЗ" на большой скорости влетел на трап паромной переправы и, порвав тросы ограждения, упал в воду. Те, кто был на переправе и рядом, видели, как бились внутри салона люди, пытаясь открыть или выбить окна, слышали их крики и мольбы. Но помочь ничем не могли - спустя полминуты автобус погрузился на глубину 8 метров. Кроме выпрыгнувшего водителя, спаслась лишь Галина Хайбуллина, сельская учительница. Она находилась на заднем сиденье, и когда машина накренилась и клюнула носом в реку, вода накрыла ее в последнюю очередь. Нескольких секунд, что она находилась в воздушной камере, хватило, чтобы отчаянным усилием выдавить форточку.
Водитель утверждает, что всему виной техническая неисправность: отказали тормоза. И он не смог сманеврировать при въезде на паром. Так это или нет, покажет следствие. Вопросы тем не менее остаются. По правилам, на причале пассажиры должны покинуть салон и подниматься на борт пешком. Да и что это за ограждение, если не смогли сдержать даже полупустой "пазик"?